Сингапурская программа. Сингапурская методика обучения - что это такое? Как это работает сейчас

Сингапурская технология как современный метод обучения

Singaporean technology as a teaching method is actively used in the Republic of Tatarstan. The structures of the Singaporean technology and uses them in the learning process. Given information about Singapore as a successful country.

Образовательная система каждой страны уникальна, поскольку в разных странах системы образования преследуют в той или иной степени разные цели, а также имеют собственную историю становления и пути развития, в зависимости от которых и приобретают неповторимые черты.

Сингапур - страна, образовательная система которой удивительным образом изоморфна обеим логикам. Образование в ней имеет прочные и даже традиционные национальные основания, но в то же время оно ориентировано на международный рынок труда и на подготовку специалистов мирового уровня ..

Сингапур интересен по крайней мере тем, что система образования в этой стране оценивается как одна из лучших в мире. Во - первых, по данным исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во - вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS) начиная с 1995 г. В - третьих, консалтинговая компания McKinsey в 2008 г. назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире, особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров. В четвертых, согласно результатам исследований IMD (International Institute for Management Development), проведенных в 2007 г., образовательная система Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики. Для того чтобы понять, каким образом сингапурская система образования смогла настолько успешно справиться с вызовами изменяющегося институционального окружения, необходимо обратиться к истории ее создания и развития.

Основателем стал британский офицер сэр Томас Стэмфорд Раффлс, благодаря усилиям которого к 1825 г. Сингапур превратился в шумный и деловой портовый город. Под господством английской короны город активно развивался до начала Второй мировой войны. В 1942 г. он был захвачен Японией и находился в оккупации 3,5 года. После вывода японских войск в 1945 г. жители Сингапура начали борьбу против колониального статуса территории. В 1959 г. Великобритания предоставила стране независимость.

Полностью самостоятельным Сингапур стал в 1965 г., и на этом этапе 45 лет назад он не имел ни единой образовательной системы, ни армии, ни флота, ни того, что можно было бы назвать нацией.

После получения независимости Сингапур принял пятилетнюю программу развития образования (1961–1965). Приоритет в ней был отдан созданию системы универсального и бесплатного начального образования.

С целью повысить эффективность образовательного процесса в 1979 г. была принята новая образовательная система. Она предусматривала введение потокового обучения в начальной и средней школе, которое позволяло детям продвигаться по образовательной лестнице в соответствии со своими способностями. Основной целью введения потоков было предоставить каждому ребенку возможность окончить среднюю школу и тем самым получить базовые знания для дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

Результаты введения новой образовательной системы были впечатляющими. В первую очередь они проявились на школьных экзаменах. Если ранее около 60 % учащихся как начальных, так и средних школ проваливали экзамены по английскому и родному языку, то в 1984 г. успех на экзаменах сопутствовал практически 90 % школьников. Снизились показатели отсева из средней школы ..

С 1985 по 1991 г. правительством Сингапура была проведена серия реформ, направленных на улучшение планирования в сфере образования, повышение его эффективности, увеличение автономии и гибкости школьной системы.

К 1995 г. образовательная система Сингапура выдавала продукт действительно высокого качества. Молодые сингапурцы показывали отличные результаты в международных тестах по математике и естественным наукам. В 1995 и 1999 г. они стали лучшими по итогам тестов TIMSS. В то же время, осознавая вызовы современности, Министерство образования стало призывать к переходу от парадигмы эффективности к парадигме реализации существующих возможностей. В XXI в. качество образования является критическим фактором для выживания и процветания нации, оно определяет уровень национального богатства.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется предметам естественнонаучного цикла, математике и языковой подготовке. Однако школьники вовлечены в обучение не только на уроках. Большое количество времени в школе отводится на дополнительные виды деятельности, связанные с реализацией каких-либо проектов, занятиями спортом, творчеством и т. д. Весь образовательный процесс направлен на воспитание открытых миру лидеров, способных работать в команде. Формально средняя наполняемость класса в сингапурской школе - 40 человек. Однако, присмотревшись к ходу реального урока, можно заметить, что в процессе преподавания учитель взаимодействует скорее с восемью группами по пять человек . В каждой группе идет процесс общения, обучения, работы и формирования личности ребенка. Основной целью современного этапа развития образовательной системы в Сингапуре является создание стимулирующей среды, которая мотивировала бы каждого человека учиться на протяжении всей жизни, получать новые знания и навыки, осваивать технологии, развивать дух инноваций и предпринимательства, уметь рисковать и брать на себя ответственность и обязательства.

Сингапур - страна, которой удобно управлять. Небольшая по размеру, с высокой, но равномерной плотностью населения, удобным географическим положением, она является идеальным полем для интегрированного планирования. Подчинение всех учебных учреждений единому органу - Министерству образования - существенно снизило издержки проведения и управления реформами и повысило их эффективность. Министерство образования является универсальным органом, координирующим процессы во всей сфере образования страны.

Республика Татарстан начинает свою деятельность с Сингапуром 2006 году. 2012 году разрабатывается проект Смарт Сити Казань.

В сентябре во время своего пребывания в Сингапуре Рустам Минниханов посещает одну из сингапурских школ (Hwa Chong), где активно используется опыт, методики и методология компании Educare. Тогда глава РТ отметил, что республика заинтересована в сотрудничестве с Educare, и предложил рассмотреть возможность открытия филиала компании в регионе.

6 февраля 2013 года в Министерстве образования и науки Республики Татарстан подписано соглашение между Институтом развития образования Республики Татарстан и сингапурской компанией Educare. Соглашение предполагает реализацию в течение 2013 года проекта по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников школ Республики Татарстан.

В рамках проекта прошли курсы повышения квалификации для начальников муниципальных отделов образования и директоров ИМЦ. В сентябре-декабре специалисты ИМЦ под контролем Educare осуществят обучение и тренинг 10 000 учителей школ нашей республики.

Кроме того, весной организованы специальные двухнедельные курсы лидерства для директоров школ. Эти курсы необходимы для дальнейшей административной поддержки инноваций учителей.

Весной 2013 года стартовал новый этап проекта Educare для преподавателей педагогических колледжей Республики Татарстан с целью включения лучших мировых методик в базовые программы подготовки учителей школ.

Между Республикой Татарстан и Educare достигнуты договоренности о трехлетнем сотрудничестве, в рамках которого обучение пройдут до 30 000 учителей школ Татарстана.

Рассмотрим ход деятельности и некоторые структуры сингапурской технологии, которых можно применять при обучении.

Учителя прилагают массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни. Для того, чтобы ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире. Значит, уроки должны быть направлены на это. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. В результате все учащиеся выходят из школы с полными знаниями.

Учитель сажает учеников по четыре человека и у каждого ученика есть свой номер: ученик под номером 1, ученик под номером 2, 3, 4, делит их на группы в зависимости от уровня ученика. В каждой команде работают и сильные, слабые так же среднеуспевающие ученики. При ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах.

Уроки с использованием сингапурских структур довольно интересные и познавательные. Работа в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур. Их можно применять на различных этапах урока, особенно когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению.

Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока очень успешно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.

Рассмотрим несколько структур сингапурской технологий:

  1. Сигнал тишины. Учитель для того чтобы привлечь внимание учащихся поднимает руку вверх и говорит Хай Файв. После этого ученики поднимают руку и прекращают разговор. Таким образом в классе образуется тишина.
  2. Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После этого начиная с ученика под номером 1, в устной форме делятся своими мнениями, пока время не закончится. Эту структуру можно использовать по любому предмету. При обучении татарскому языку в русскоязычной группе, учитель задает вопрос, например “Татарстан какая республика?” и ученики по кругу делятся ответами.
  3. Rally Robin. В отличии Round Robin ученики делятся ответами с портнерами по плечу в определенное время. Например учитель задает вопрос: “Что мы должны делать чтобы быть здоровыми?”. Ученики делятся своими ответами.
  4. Mix-Pair-Share. Звучит музыка, учащиеся двигаются по классу. После завершения музыки встают парами. Тот, кто остался без пары поднимает руку вверх и ищет себе пару. После этого учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. Учащиеся делятся ответами употребляя структуры Rally Robin или Timed Pair Share в парах. Эта структура повторяется несколько раз.
  5. Timed Pair Share. Учитель задает проблемный вопрос и ученики записывают свои отверы на листочки. Звучит музыка и они передвигаются по классу. После музыка завершается и учащиеся делятся ответами по 40 минут с о своими партнерами. Сначала один ученик говорит ответы, другой благодарит за знания. Потом меняются. Структура так же повторяется несколько раз.
  6. Think-Write-Round Robin. Ученики сидят в командах. Учитель задает проблемный вопрос и дает время подумать. После ученики пишут ответы на листочках и делятся ответами по кругу пока время не закончится.
  7. All Write Round Robin. Учитель говорит тему или задает вопрос с несколькими вариантами ответов. Учащиеся по кругу говорят свои ответы. Когда из команды ученик под номером 1 говорит ответ, другие 3 ученика в это время записывают его ответ в тетрадях.
  8. Stand-n-Share. Учитель задает вопрос, который требует несколько вариантов ответа. Учащиеся пишут ответы на листочках. После этого звучит музыка и они передвигаясь по классу делятся ответами. Если у кого-нибудь встречается похожий ответ отмечают галочкой, новые ответы пишут на листосках. После благодарят друг друга.
  9. Rally Coach. Ученики седят в командах. Данная структура проводится с партнерами по плечу. Учитель дает одно задание и одну ручку на двоих. Сначала один ученик делает задания, а другой если не знает памогает или хвалит. Потом меняются и так же продолжают работать.
  10. Fan-N-Pick. Учитель раздает карточки с вопросами. Ученик под номером 1 держит картоки, ученик под номером 2 берет любую карточку, ученик номер 3 отвечает на вопрос, ученик номер 4 его хвалит. Таким образом продолжают несколько раз, меняясь ролями.
  11. Connect-Extend-Challenge – «связать-расширить-продумать» - обучающая структура, помогающая расширить знания по теме, связывая их с предыдущим опытом и продумывая возможные трудности.
  12. Mix-Freeze-Group – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Мы рассмотрели только несколько структур, а их очень много. Эти образовательные структуры построены на знакомых нашим учителям методах – кооперативный метод обучения, работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Они остнованы на командных формах работы, создании психологически комфорной, безопасной среды для обучающихся, испольовании разнообразных структур каак для академических целий, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды). Коопервативный метод имееет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения интрукции. Это приводит к дисциплиплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых дейстий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Преимущество используемых образовательных структур в том, что продумано время, место и способ действия обучающегося, который нацелен на результат.[Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.].

Прежде всего надо понять урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках, а также на внеклассных, внешкольных мероприятиях, даже на различных праздниках, вечерах.

Литература

  1. Т. Б. Алишев, А. Х. Гильмутдинов «Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня» - 2010 г.
  2. Мәгариф №2, февраль, 2014г. 52-53 стр.

22 февраля 2018 года пресс-центр министерства образования Московской области сообщил о том, что министр Марина Захарова и генеральный секретарь правления сингапурской компании Educare (Educare International Consultancy PTE LTD) Майк Тируман подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с соглашением, сингапурские тренеры компании Educare обязались провести обучение педагогов Московской области.

«Часто мы слышим о лидерстве сингапурской системы образования, поэтому я рада, что подписано соглашение с нашими зарубежными коллегами» , - заявила Захарова. По мнению министра, при поддержке Educare подмосковные учителя узнают «последние тенденции в мировой системе образования» .

Отвлекаясь от основной канвы статьи, хотел бы отметить, что как таковой единой мировой системы образования не существует. И некорректно одну из множества систем образования - а именно сингапурскую - причислять к «последним тенденциям в мировой системе образования».

Что же происходило вслед за подписанием соглашения?

В ходе двухдневного тренинга Майк Тируман отобрал наиболее заинтересованных педагогов, которые затем прошли стажировку у тренеров Educare. Их обучение проходило с 23 по 28 февраля 2018 года в гимназии № 11 города Королёв. Прошедшие через тренинги российские педагоги получили сертификаты Educare.

Сразу же после этого им дали задание провести обучение коллег из собственных школ. Этим они занимались до 5 марта под присмотром наставников из Educare. Таким образом, значительное число педагогов из Подмосковья были подготовлены к преподаванию по сингапурской методике обучения.

Еще раз подчеркну, что установление лидерства сингапурской или иной образовательной системы - вопрос неоднозначный. Есть большое число различных международных тестов. Результаты тестирования по различным тестам для одной и той же страны могут существенно различаться. Сингапур стабильно показывает высокие результаты в рейтинге PISA (тестирование чтения, математической, естественнонаучной и компьютерной грамотности) и TIMISS (тестирование математических и естественнонаучных знаний).

При этом Россия также показывает достаточно высокие результаты в этих рейтингах. Особенно в TIMISS, где наша страна стабильно оказывается в десятке лидеров. В рейтинге PIRLS (тестирование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы) Россия в 2016 году заняла первое место, обойдя Сингапур. В рейтинге уровня образования в странах мира, составленном ООН в 2016 году, Сингапур находился лишь на 36-м месте, уступая России, которая занимает 34-е место.

Как можно видеть, если опираться на рейтинги, то нет никаких оснований считать, что сингапурская система обучения значительно лучшей нашей. Поэтому представления о мировом лидерстве сингапурской образовательной системы, мягко говоря, сильно преувеличены.

Оговорив это, давайте посмотрим, какими знаниями делятся тренеры из Сингапура с российскими учителями.

В статье «Сингапурская система помогает слабым школам», размещенной на сайте «Учительской газеты» 23 ноября 2017 года, говорится о том, что в 2013 году министерство образования и науки Республики Татарстан подписало соглашение с сингапурской компанией Educare. В этой же статье со ссылкой на учителей из Татарстана опубликована краткая информация об особенностях используемой сингапурской методики.

Вот что в ней говорится:

«В основе системы, по которой строятся занятия в сингапурских школах, - коммуникативность и сотрудничество учеников. Плюс - строго заданный алгоритм» .

Далее статья рассказывает о том, что в сингапурской системе урок строится из различных элементов и даже приводится сравнение с конструктором «Лего». Такие элементы на русском называются «структурами». «Каждая структура (всего их 250) имеет жесткие рамки и собственное название. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. На следующем уроке педагог рассыпает конструкцию и собирает ее иным способом» .

Говорится, что все структуры пронумерованы. Поэтому в план занятий достаточно внести номера структур, чтобы потом их использовать на уроке.

Одно из требований к составлению плана - подбор материала таким образом, чтобы ученики давали самые короткие ответы на вопросы. Между тем в советской школе, как и в школе российской, которая пока еще очевидным образом опирается на советское наследство, всегда ценились развернутые ответы. Они показывают глубину знаний ученика, его понимание темы и умение формулировать мысли. В угоду чему надо переходить с развернутых ответов на ответы предельно короткие?

Далее в статье говорится: «Опросить надо всех. У каждого ребенка должно хватить времени на ответ, даже если на него в сингапурской системе дается не более 30 секунд. Оптимальный вариант ответа - 10–20 секунд. Время всегда засекается. В кабинете обязательно должны находиться часы».

Одним из важных элементов сингапурской системы является то, что класс разбивается на пары или на группы. После того, как учитель задает вопрос, каждый ученик должен ответить на него, а также помочь с ответом своему соседу. И только в этом случае пара или группа получит от учителя хорошую оценку. При этом подсказки делаются по команде учителя. В сингапурской системе почти все действия учеников делаются по команде (именно по команде) учителя.

Далее говорится: «Авторы методики предлагают делить учеников в классе на четыре уровня успеваемости. Их рассаживают так, чтобы они оказывали друг другу помощь. Если в классе 40 человек, образуются группы по 8 учеников...

Педагог становится модератором дискуссии. Ему легче проверять пройденный материал и выделять время для объяснения нового» .

В обсуждаемой системе методисты действуют последовательно: они нумеруют всё. Нумеруются школьные столы, дети и так далее. Дети кажутся колесиками и винтиками внутри постоянно складываемых и рассыпаемых кубиков - структур сингапурской методики.

Из вышесказанного можно сделать заключение, что тренеры Educare обучают российских учителей методике проведения школьных занятий. И при этом «сингапурский» урок, на котором учитель является «модератором» учебного процесса, противопоставляется классическому, привычному нам уроку.

Между тем интересно ознакомиться с мнением преподавателя университета Маккуори (одного из ведущих австралийских университетов) Аманды Вайс. Она утверждает, что в отчетах об успехах школьников Сингапура ничего не говорится о роли частного обучения. При этом, по словам Вайс, 60 % старшеклассников и 80 % учащихся младших классов в Сингапуре пользуются услугами репетиторов и специальных коучинговых колледжей, а половина сингапурских родителей ежемесячно тратит не менее 500$ на дополнительное обучение каждого ребенка. Преподаватель называет эти цифры поразительными. Аманда Вайс утверждает, что именно частным обучением и индивидуальной работой со школьниками объясняются их высокие результаты.

Так что же получается? Не методике проведения школьных занятий, а занятиям с репетиторами Сингапур обязан успехами в международных тестированиях?

В отличие от сингапурской системы, где всё занятие строится строго из ограниченного (пусть и не малого) числа элементов, учитель в России имеет широкие возможности для творческого проведения занятий с детьми. Я видел множество самых разнообразных сценариев школьных уроков, которые включали интенсивную работу в группе, быструю проверку знаний каждого ученика в классе, составление учениками задания друг для друга и т. д. Российские учителя не хуже сингапурских умеют изобретать «структуры». Но одно дело, когда педагог проявляет творчество и сам отвечает за результат. Другое дело - когда ему сверху навязывают чужое «достижения», зажимающие педагога в строгие рамки, ограничивающие его творчество.

Интересные замечания по поводу сингапурской методики высказаны в статье «Пример Сингапура - учителям наука» на сайте электронного СМИ «Педсовет» (статья размещена 11 декабря 2017 года). Процитирую несколько критических замечаний автора.

«Для тех, кто не знает: есть такая сингапурская модель образования, во многом «подпитывающая» нынешние успехи страны в экономике и науке. И руководство РТ (Республики Татарстан - С.Т.), посетив Юго-Восточную Азию, решило немедленно внедрять и продвигать эту модель - как они ее понимают.

А восприняли они ее, будучи неспециалистами в педагогике, на уровне внешних признаков. Что нормально. И педагогическое начальство, конечно, сделало «под козырек». Что, увы, естественно. И вот ныне учителей периодически собирают в помещении, где столы составлены квадратиками на 4 персоны, а по сцене расхаживают с хищным видом организаторы (порой и иностранцы - на хорошее дело никаких государственных денег не жалко). А значит, в ближайшие 4–6 часов попавшим «под Сингапур» предстоит рисовать картинки, расчерчивать на четырехугольники листы А4, по команде изображать нечто вроде «ручейка» и по сигналу ведущего поднимать вверх руки, демонстрируя управляемость и послушание.

Не знаю, как кому, а мне эти детсадовские упражнения для взрослых до боли напоминают характерные приемы сетевого маркетинга с примесью тимбилдинга.

Судите сами:

  • выполняется большое число несложных заданий (очевидная цель - создать у реципиентов ощущение успеха);
  • этапы и процедуры именуются звучными и непонятными аудитории иностранными терминами (например, «хай файв», «клок баддис», «мэнэдж мэт» - каково?);
  • ведущий настойчиво повторяет одни и те же словесные конструкции («хай файв» и вовсе произносится всякий раз, когда ученики начинают шуметь и разговаривать, то есть каждые 3–4 минуты);
  • шоу ориентировано исключительно на командные и групповые действия в ущерб индивидуальным; невероятно монотонное, «конвейерного» типа действо вдобавок отличается чрезмерной (с учетом запланированного результата) длительностью».

Чтобы быть объективным, я должен сказать, что есть разные отзывы о сингапурской методике. Некоторые учителя говорят, что методика хорошая, нужно просто уметь правильно пользоваться. Например, в статье Дмитрия Мзалевского «Это как - можно ходить по классу и разговаривать вслух?» приведено такое мнение педагога:

«Систему приняли не все. Учителя, ученики, родители говорили, мол, это не работает, это неэффективно. Но учитель должен быть гибким и открытым к экспериментам... Многое зависит от профессионализма учителя и его умения найти правильное применение этим методикам. Если применять их неправильно, не понимая основ, всё превратится в фарс. Сингапурские технологии как топор: можно человека убить, а можно прекрасный дом построить. А потому главной проблемой этой системы является не сама система как таковая, а профессиональная подготовка учителя».

На это хочется возразить: позвольте, если тренеры из Сингапура не обучили учителей, как правильно применять представленную ими методику, если учителя не понимают, как приспособить ее к своему предмету и нужно ли это делать, то подобные тренинги - это и есть фарс. Еще больший фарс - это когда прошедшие пятидневный тренинг педагоги, ни разу еще не применявшие полученные знания на практике, начинают учить «сингапурке» своих коллег. Заявление о том, что проблема здесь в учителях, а не в тренерах, выглядит как попытка валить с больной головы на здоровую.

Стоит обратить внимание и на то, как Educare продвигает сингапурскую модель урока в России. Секретарь правления сингапурской компании Educare Майк Тируман заявил в 2011 году, что разница между сингапурской и российской образовательной системой - «20–25 лет отставания». По сути, противопоставляются две методики: сингапурская и российская, при этом российская объявляется устаревшей и не соответствующей последним тенденциям в сфере образования. И это при том, что рейтинги такого разрыва не показывают. То есть данное утверждение абсолютно голословно и рассчитано на некритически мыслящую аудиторию. И таковая находится не только среди педагогов, но и среди чиновников от образования.

Компания Educare активно работает в России с 2010 года. За несколько лет ей удалось закрепиться в нескольких регионах. Начиналось всё в Татарстане. В 2010 году Майк Тируман принял участие во Всероссийском фестивале школьных учителей, проходившем в Казанском федеральном университете.

В 2011 году журналист Тина Канделаки в статье «Новый татарский учитель. Сингапурский вариант» заявила о том, что в Татарстане в качестве эталона образования приняли Сингапур, и что «этому факту мы, безусловно, можем завидовать» . Здесь мы снова встречаемся с Майком Тируманом: «Все лето Майк и его друзья из компании Eduсare, нанятой республиканским правительством, обучали сотни своих татарских коллег в 8 школах Казани» .

В апреле 2012 года представителями компании Educare провели образовательный семинар для преподавателей Института педагогики и психологии КФУ.

В сентябре 2012 года президент Республики Татарстан Рустам Минниханов во время визита в Сингапур посетил школу Hwa Chong Institution. Во время этого визита президента сопровождала Лилия Мухаметшина - представитель компании Educare, который отвечает за сотрудничество с русскоговорящими регионами. К слову, Мухаметшина часто работает в паре с Майком Тируманом. ИА Татар-информ утверждает, что Минниханов остался доволен визитом в Hwa Chong Institution и выразил готовность сотрудничать с Сингапуром в сфере образования. С этого момента начинается победное шествие «сингапурки» в школах Татарстана.

В ноябре 2012 года президент Татарстана встретился с Майком Тируманом в Казанском кремле. Пресс-служба правительства Республики Татарстан пишет: «Стороны обсудили перспективы присутствия компании Educare на образовательном рынке Татарстана, возможность создания в республике эффективной системы методологического коучинга школьных учителей, а также создание системы авторского развития содержания школ с учетом мирового опыта и другие вопросы».

В 2013 году министерство образования и науки Республики Татарстан заключило соглашение с Educare об обучении учителей по сингапурским методикам. В августе 2013 газета «Вечерняя Казань» сообщила о республиканском педсовете в Арске, на котором присутствовали президент Татарстана и Майк Тируман. Сингапурец выступил с критикой «традиционного» школьного образования, заявив, что оно убивает любопытство.

Газета сообщила: «Татарстанцев ждет очередной эксперимент. В августе сингапурцы провели обучение 400 методистов учреждений образований РТ, а в конце сентября лучшие из них приступят к обучению 10 тысяч учителей республики. Плоды этой подготовки школьники могут почувствовать уже в ноябре».

Educare плотно обосновалась в Татарстане, однако компания не прекращала попыток развить успех и в других российских регионах. В 2013 году она попыталась закрепиться в Ижевске, в 2014 году - во Владивостоке, в 2015 году - в Тюмени, в 2016-м - в Омске.

На сайте образовательного проекта «Эффективная школа» сообщается, что в декабре 2016 года на семинаре для директоров школ в Казани руководитель Института образования Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) И. Д. Фрумин встретился с Майком Тируманом, который к этому времени занял пост председателя Educare. НИУ ВШЭ и Educare подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились сотрудничать в области профессионального развития работников образования школ с низкими результатами обучения, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Кроме того, Майк Тируман получил приглашение участвовать в работе экспертной группы по направлению «Образование», которая занималась разработкой Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года.

В октябре 2017 года Майк Тируман провел семинар для директоров подмосковных школ, на семинаре присутствовала министр образования Московской области Марина Захарова. А в ноябре 2017 губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил уже знакомую нам сингапурскую школу Hwa Chong Institution.

Итак, мы видим, что Educare вполне успешно продвигает себя в России. Нет оснований думать, будто это продвижение закончится в Подмосковье. Скорее наоборот - укрепившись в Подмосковье, а затем и в Москве, Educare получит прекрасную возможность зайти в любой российский регион.

Отметим, что «сингапурку» в российских регионах продвигают не отдельные педагоги-энтузиасты, это делается «сверху». Педагогов собирают на тренинги и семинары вне зависимости от того, что они думают по поводу иностранной методики. Очевидно, Майку Тируману и его коллегам из компании Educare удается налаживать контакты с российскими чиновниками.

Как мне кажется, то, чем занимается компания Educare в России, можно назвать «монетизацией» образовательного рейтинга. Высокие результаты Сингапура по некоторым международным рейтингам дают возможность говорить: «У нас самая продвинутая система образования. Хотите, мы и вас научим?» Российский чиновник соглашается, потому что на него производят впечатление результаты международных тестов, история «взлета» Сингапура и презентация школы Hwa Chong Institution.

Но ведь в реальности речь идет не о том, чтобы воспроизвести в России сингапурскую систему образования, а всего лишь о том, чтобы взять из этой системы один маленький кусочек - предложить российскому учителю другую форму проведения урока! В этом бизнес компании Educare. Что нужно сделать для того, чтобы этот бизнес успешно шел? Нужно убедить чиновника, что российские отечественные методики устарели, что они никуда не годятся.

«Сингапурку» насаждают в школы под разговоры об устаревшем, неэффективном и скучном «традиционном» школьном образовании. Формула «традиционное образование убивает любопытство» - это посерьезнее даже, чем знаменитая фраза министра Фурсенко о том, что высшая математика убивает креативность. Это самая настоящая диверсия против российского образования.

Система образования - это не набор образовательных технологий. Она неотделима от общества, от его культуры, ценностей и идеалов. Российские учителя могут изучать сингапурскую систему, брать из нее лучшее. Но навязывать учителям «сингапурку» под предлогом, что отечественные методики плохи - недопустимо.

На протяжении более десяти лет Сингапур, наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией, представлял на международных соревнованиях детей, способности которых в математике и науке удивляли. Сингапур стал лабораторией преподавания математики путем включения установленных международных исследований в высокоэффективный подход к обучению. Так что же это такое — сингапурская методика обучения? Чем она примечательна? Узнайте в статье.

Сингапурская методика обучения — что это такое

Преподавание в школах Сингапура характеризуют как высокопрограммное и единообразное на всех уровнях. Обучение является последовательным, прагматичным и приспособленным к конкретной цели.

Сингапурская методика обучения в школе опирается на ряд педагогических традиций, как восточных, так и западных. В целом преподавание в Сингапуре в основном фокусируется на охвате учебной программы, передаче фактических и процедурных знаний и подготовке студентов к экзаменам в конце семестра, а также национальным экзаменам. Главное требование к учащимся — высокие результаты итогового тестирования.

Немного из истории: реформирование сингапурской образовательной модели

Азиатский финансовый кризис конца 1990-х годов поставил перед политиками серьезную проблему: существующие образовательная система и педагогическая модель не могли надлежащим образом готовить молодых людей к жизни. Тогдашняя система не отвечала сложным требованиям, которые в XXI веке, веке экономики и знаний, выдвинула по отношению к молодежи глобализация.

Уже к 2004-2005 годам правительство Сингапура более или менее определило тип педагогической основы, к которой оно стремилось. Сингапурская методика обучения в начальной школе, старшей и даже колледжах называлась «Учить меньше, узнавать больше». Эта структура призывала учителей сосредоточить внимание на качестве обучения и внедрении технологий в классные комнаты. Учителя должны были не только уделять внимание количеству вычитываемых часов, объему материала и подготовке к экзамену.

Тем не менее устоявшиеся институциональные правила еще долго продолжали побуждать учителей преподавать таким образом, чтобы уделять приоритетное внимание охвату всей учебной программы, передаче знаний и подготовке к итоговому тестированию.

Как это работает сейчас

Со временем Сингапур разработал мощный набор институциональных механизмов, которые формируют его теперешний учебный режим. Сингапур разработал систему образования, которая является централизованной (несмотря на значительную децентрализацию полномочий в последнее время), интегрированной, последовательной и хорошо финансируемой. Эта система также является относительно гибкой и ориентированной на экспертов.

Кроме того, институциональные механизмы Сингапура характеризуются предписанной национальной учебной программой. Национальные экзамены с высокими результатами учащихся начальных и средних школ побуждают учителей охватывать учебную программу и преподавать не ради написания теста на высокий результат, а ради получения детьми качественных знаний. Ориентация учебной программы не на оценки, а на общий результат обучения непосредственно для ребенка невероятно сильна.

Структура сингапурской методики обучения: краткий обзор

Сингапурские власти предлагают множество различных школ для всех возрастных групп и уровней академических способностей, от начальных школ до колледжей. Существуют разные способы, по которым ребенок может достичь обучения в университете или получения рабочего места. Однако первые шаги в системе образования в Сингапуре обычно начинаются с дошкольного обучения. Сингапурские дети посещают дошкольные учреждения в возрасте до шести лет, готовясь к начальной школе.

После шести лет начальной ступени дети переходят в среднюю школу. Система образования в Сингапуре позволяет студентам выбирать направление обучения на этом этапе. Они могут решить, хотят ли они посещать классическую среднюю школу, специализированную, экспресс-школу или другую (например, финансируемую из частных источников), которая предполагает аналогичное образование. Получение среднего образования обычно занимает от одного года до трех лет, после чего студентам на выбор предлагаются различные учебные учреждения, включая колледжи, политехникумы и институты технического образования.

Математика по-современному

Особого внимания заслуживает сингапурская методика обучения математике. Нет никакой гарантии, что метод Сингапура сделает ребенка математическим гением, но учителя, которые его используют, считают, что он может помочь любому ребенку. В основе метода лежит понимание детьми, как работают числа и как их можно применять в реальной жизни.

Сингапурская математика также в значительной степени опирается на визуализацию, которая часто игнорируется в большинстве западных школ. В типичных методиках обучения математике используется конкретный абстрактный подход. Сингапурская система предполагает введение золотой середины между конкретным и абстрактным — такой подход называется живописным.

Математика в сингапурской методике обучения — что это такое и какие особенности имеет? Например, интересно, что ученики для решения математических задач нередко прибегают к помощи рисования, изображая модель проблемы, поставленной в задаче. Вместо того, чтобы пытаться представить проблему в своих головах, затем выписывая уравнение для ее решения, те, кто обучаются математике в Сингапуре, описывают элементы проблемы посредством слов.

Модель обучения языкам

Сингапурская методика обучения английскому языку заключается в обучении на этом языке. Студенты изучают учебную программу предмета по пособиям на английском языке, а официальный родной язык каждого ученика — китайский язык для китайцев, малайский для малайцев и тамильский для этнических тамильских индейцев — преподается как второй язык.

Кроме того, тем, кто знает родной язык на более высоком уровне, он предлагается в качестве дополнительного экзаменационного предмета. HMT — именно так называется экзамен по родному языку — имеет более высокие стандарты и требования, предъявляемые к ученикам.

Кампании правительства, направленные на поощрение использования официальных языков вместо родных, были в значительной степени успешными, хотя английский, по-видимому, остается доминирующим языком среди населения. На сегодняшний день было развернуто много кампаний и программ по изучению и использованию родного языка в Сингапуре.

Изучение языка в этой стране — довольно-таки спорная тема. Хотя статистика показывает, что среди сингапурцев все более доминирующим становится английский, а в родном языке население не достигает успехов. Такая ситуация приводит к отдельному спору относительно роли экзамена по родному языку.

Родители беспокоятся, что дети, которые изучают английский как первый язык и которые воспитываются в англоязычных семьях, не смогут в значительной степени качественно владеть родным языком.

Логика преподавания в Сингапуре

Система образования в Сингапуре является продуктом уникального объединения множества исторических, институциональных и культурных влияний. Эти факторы объясняют, почему система образования особенно эффективна в текущей среде, но имеет ограниченную эффективность за пределами Сингапура.

О педагогике знаний

Итак, сингапурская методика обучения — что это такое? Сингапурская методика обучения — это знание, основанное на опыте, ценной и актуальной информации. Система образования в Сингапуре заключается в том, что ученики прежде всего должны обладать способностью распознавать, генерировать, представлять, сообщать, утверждать и применять требуемые знания в свете установленных норм в ключевых предметных областях.

Вывод

В долгосрочной перспективе эта система окажет положительное влияние на индивидуальное и национальное благосостояние, будет способствовать поддержке развития динамичной и успешной экономики знаний. Такая система образования, безусловно, более эффективна, нежели регрессивный поиск лучших счетов в международных оценках или потакание бездумным культурным войнам против современности, не говоря уже о давно сложившихся либерально-демократических ценностях.

Важные уроки сингапурская методика обучения преподносит существующим и установившимся в мире системам образования. И, отметим, Западу стоит принять на себя опыт Сингапура в реформировании системы образования.

Сингапурская методика обучения.

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Конаржевский Ю.А,

Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии.

Данные методы используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т. д..

По словам специалистов компании Educare, программа состоит из пяти модулей: тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов . Система, которой обучали нас, задействует во время урока весь класс.. Это метод- позволяющие учить детей мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными.

Новые методы можно широко использовать для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Ребята должны работать в команде,в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур., при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся - учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. Замечу: данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на различных праздниках и вечерах. Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению. Детям интересно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Да и перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.

Я вот уже несколько лет работаю в направлении проектной системы обучения. Поэтому из структур обучения выбрала близкую структуру «Конэрс», которая предусматривает разделение на группы по интересам. Пробовала работать и с «Раунд тэйбл». При этой письменную работу команда по очереди выполняет на одном листе. Структура «Таймд пэа шэа» заключается в том, что два участника за определенное время дают полные ответы. Остальные введем лишь после детального запоминания английских названий и методики, оттачивания алгоритма действия

На уроке изобразительного искусства на тему «Реальность и фантазия», где использовала структуру ЭЙ АЙ ГАРД (До и после) Сначала ученикам нужно было записать свои первые мнения о сказочном персонаже, Бабе Яге на листочке (это называется «До», то есть до объяснения новой темы). После же ее введения они вновь записывали свои мнения, но уже в столбик с надписью «После». Как правило, первые и последующие мнения отличаются. На своих уроках использую структуры КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД (Опроси, опроси, поменяйся карточкой) и СТЕ ЗЕ КЛАСС (Собери как можно больше мнений учащихся класса). В практике преподавания похожие элементы использовались нами и ранее: это работа в парах, подготовка вопросов по тексту, опрос товарищей и т.д. Теперь они представлены в новой форме и имеют новые термины.

Обстановка на уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель- помощник, наставник.. Новые методы развивают личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма.

Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность

Также уроки каждый раз проходят в новой интересной форме, используются так называемые «чиры» - специальные действия, движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

Все новые структуры нужно использовать умеючи, чему нам еще и предстоит научиться. В этом проекте есть действительно очень хорошее рациональное зерно, которое нужно использовать в процессе обучения.

Своё выступление хочу завершить со словами немецкого педагога А,

«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить , но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.»

Ярусова Мария Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Староахпердинская ООШ"
Населённый пункт: д. Староае Ахпердино Батыревского района Чувашской Республики
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение структур сингапурского метода обучения в начальных классах"
Дата публикации: 01.02.2018
Раздел: начальное образование

Применение новых современных эффективных технологий

преподавания в начальной школе

Изменилось общество, изменились дети, их потребности, интересы, ценности. Все

это требует обновления системы образования, которое обозначено в новом стандарте.

Сегодня, наверно, все учителя знакомы с нормативными положениями ФГОС, но как

достичь обозначенного результата - проблема для учителя. Новый стандарт и примерная

программа

основное

внимание

обращают

усиление

деятельностного

обучении. Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания,

а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному

добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу

формирования

школьников

универсальных

действий

добиться

личностных, метапредметных и

предметных

результатов

обуч е н и я. Рассматривая

основные положения ФГОС, мы прочтем, что наряду с результатами учебного процесса

урок должен обеспечивать социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и

обучаемых,

освоение

речевого

поведения,

формирование

дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на

взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником

образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных

эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов

обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

проблемы

является

применение обучающих

структур сингапурского

обучения

процессе,

позволяющее

разнообразить

средства

обучения,

повышающее

творческую

активность

учащихся. Применение обучающих структур дает большие возможности для организации

эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы,

работа в парах.

Сингапурская методика обучения - что это такое?

методику первыми

осваивать учителя

Татарстана.

заинтересовала эта методика, и я захотела использовать ее элементы в своей работе.

Сначала все это было таким непонятным, а когда начала применять эти структуры мне

понравилось.

подготовку

подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить

времени на ответы.

методики

корпоративного

обучения

Спенсера

советского,

американского

специалиста.

методики заложены идеи известного русского психолога Льва Семеновича Выготского и

советских педагогов Василия Васильевича Давыдова и Данила Борисовича Эльконина.

Современный урок по Сингапурской методике - это:

Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

Урок, на котором ученику комфортно;

деятельность

стимулирует

развитие

познавательной

активности

Урок развивает у детей креативное мышление;

Урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

предполагает

сотрудничество,

взаимопонимание,

атмосферу

и увлеченности.

Целью этой программы является переход от пассивных учеников через обучающие

структуры

заинтересованным

обучающимся

века. Таким

используя

обучающие

структуры

Сингапурской

методики

обучения

повышается

мотивация

обучающихся

к изучаемому

предмету.

эффективному

о с в о е н и ю

ш ко л ь н и к а м и

о б р а з о в а т е л ь н о й

п р о г р а м м ы

п р е д м е т у.

Класс разбивается на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда,

оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают

выполняют.

коллектив

оперативно

меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары).

Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются

информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает. По сигналу

учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих

итогов. Сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в

Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено

тринадцать. Я в своей работе использую всего несколько, которые подходят для работы с

моими учениками.

Структуры уроков сингапурского метода обучения

1. Мэнэдж мэт - управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х

напротив,

оппонент,

общаться.

(Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу

Ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг

друга, соприкасаясь правой рукой)

2. Хай

файв

дословно

привлечения

внимания.

Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и

говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и

посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и

п р и г о т о в и т ь с я

с л е д у ю щ е м у

р а б о т ы

у ч е н и к а м и.

3. Клок баддис – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за

конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться. Эта структура

чаще применяется при проверке домашнего задания. (Заранее приготовить картинку часов

и разложить на столы). Дети должны отметить на часах, например, время 1 и 4 и записать

на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с

друзьями

выбранных

обсудить

домашнего

Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение другого задания с

друзьями, выбранных на 4 часа. В зависимости от количества заданий, время можно

назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

4. Тэк оф – тач даун - «встать - сесть» - структура знакомства с классом и получения

информации.

заданный

качестве

положительного

встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть. (Я справилась(ся) с домашним заданием;

домашнее задание было трудным; Мне родители помогли при приготовлении домашнего

задания.)

5. Джот тотс - «запишите мысль». На столе у каждой команды лежат листы формата

А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите

его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам

и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части. Эта

структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной

теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не

соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в

окажутся

листочков. Фрагмент

актуализация

Учитель дает задание: Записаны числа 6; 87: 70; 48; 21. Что вы можете сказать об этих

числах? Могут быть, например, такие варианты: есть однозначные, двузначные, целые,

середину

получиться

выполнение

закончится, можно использовать структуру хай файв.

6. Тик – тэк – тоу - развитие критического и креативного мышления у детей в задаче

составить предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали,

горизонтали и диагонали. Слова отлично заменяются числами.

7. Сте зе класс - «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу,

чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После -

обязательный

общий анализ.

Например,

при повторении изученного в течение 30 секунд учащиеся

отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о квадрате? Могут

прямоугольник,

которого

к в а д р ат а

п р я м ы е;

к в а д р ат а

д и а го н а л и

п е р е с е к а ю т с я.

После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени они

двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ,

которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким

образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше

вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии.

Когда время

закончится, они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая

линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы участник А под номером 1 стола

№2. И ребята добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

8.Сималтиниусс раунд тэйбл - структура, в которой все четыре члена группы выполняют

письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.

9. Куиз – куиз - трэйд («опроси-опроси-обменяйся карточками») - структура, в которой

учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки

с вопросами и ответами по теме. При актуализации прежних знаний ребята работают в

парах по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным

Проверяют

используя

приготовленные карточки с вопросами и ответами.

10. Тим чир - веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или

выражения благодарности, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

Весь урок менять не надо, можно только использовать какой – то фрагмент урока.

Сингапурская

обучения

задействован

Используя

учащимся,

приходится

самостоятельно

отвечать

поставленные

дополняя

обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на

равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация,

сотрудничество, критическое мышление, креативность, которые нужны в наше время.

Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у

современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по

предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения

на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют

любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение

прогрессивных

обучающих

структур

позволяет

по-новому

переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных

форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары

и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически

примеряет

объясняя

наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по

очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и

направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять

чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания;

резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить

товарища

создается

положительное

отношение

процессу обучения;

обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным,

а качество знаний по предмету существенно растет;

у учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся

сотрудничать, критиковать и принимать критику;

любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе

исключительно положительные эмоции;

использование

проблемно-ориентированного

обучения,

проектных методик и групповых форм работы дает учителю возможность реализовать

инновационные подходы в обучении младших школьников.

Применение структур

сингапурского метода обучения

в начальных классах

Ярусова Мария Анатольевна

учительница начальных классов

МБОУ «Староахпердинская ООШ»

Батыревского района ЧР

Применение новых современных эффективных технологий преподавания

в начальной школе.

Сингапурская методика обучения - что это такое?

Структуры уроков сингапурского метода обучения.

Достижения сингапурских структур.