Образец заполнения индивидуального плана профессионального развития воспитателя. Программа профессионального развития педагога ДОУ «Ступеньки к мастерству. План профессионального развития

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Белостокский детский сад»
Горчакова Е.В.

Индивидуальный план профессионального развития

Посоховой Татьяны Николаевны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белостокский детский сад» Одесского муниципального района

Омской области на 2017-2020 г.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБДОУ «Белостокский детский сад»

Протокол

от «__» _______________ 2017 года

Руководитель.

педагогического совета:______________Горчакова Е.В.

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в

условиях введения ФГОС».

Цель : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию

дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

Внедрение в образовательный процесс инновационные педагогические технологии;

Формирование способностей к творческому саморазвитию;

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

В течение года

Педагогический совет

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение документа

1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2.Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников, 2013

3.Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.

В течение года

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Власиха Московской области

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

I. Индивидуальный план

Профессионального роста педагога.

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться»

  • Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  • Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализируем аспекты профессиональной деятельности;
  • Анализ целей и задач;
  • Анализ применяемых методик;
  • Анализ результатов деятельности;
  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней
  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

ОБРАЗЕЦ № 1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

_____________________()

“_____” ___________________ 20___ г.

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_______________

(фамилия, имя, отчество)

Городской округ Власиха Московской области

2012г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20_____ - 20_____ УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________ Должность _____________________________________________________

Наименование детского творческого объединения

_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

П/п

Год обучения

№ группы

Кол-во учебных часов

Из них

Кол-во воспитанников

теория

практика

План

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

ИТОГО

план

факт

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

п/п

Дата

Кол-во

воспитанников

Место

проведения

ПОДПИСЬ:

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Дата

Место

проведения

Отметка о

выполнении

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИСЬ:

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа на педсовете ____________________________________________

2. Работа на методсовете ____________________________________________________

3. Персональная методическая тема ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Взаимопосещение занятий _______________________________________________________

5. Повышение квалификации ____________________________________________________________

Форма повышения квалификации

Отметка о

Выполнении

6. Составление и уточнение учебно-тематического и календарно- тематического планов

7. Участие в конференциях, семинаров, круглых столах, мастер-классах

8. Проведение семинаров

9. Проведение открытых занятий

10. Проведение мастер-классов

11.Форма отчета на педсовете (методсовете) по персональной методической теме

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

ПОДПИСЬ:

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ

на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

Протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________

ОБРАЗЕЦ № 2

Индивидуальный план

профессионального развития педагога.

Цели:

Учебный год

Задачи и содержание (Что?)

Сроки: начало и окончание

(Когда?)

Форма представления результатов работы

(Как?)

Где и когда заслушали отчёт?

Выступление, картотека, спи-сок, аннотация

методсовет

Разработка прог-раммно-методиче-ского обеспечения: программы, планы, конспекты, сцена-рии;подборка упра-жнений, заданий, контрольных работ.

методсовет

Обобщение собст-венного опыта деятельности: сис-тематизация, дора-ботка, анализ и подготовка обоб-щённых материалов

Творческая разработка, статья, доклад

Педсовет, выступление, семинар, конкурс…

Участие в системе методической рабо-ты ОУ, городского округа

Слушатель, ак-тивный участ-ник:выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

Обучение на курсах повышения квалификации: тема

Курсовая работа, реферат

Педсовет, выступление, семинар, МО, конкурс…

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  • предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование .

Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1. бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2. познавательное - познание окружающего мира.

3. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4. профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

Мотив----- потребность ---------- самообразование --- бытовое

Познавательное

Самореализации

Профессиональное

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи :

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

Определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

Формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

Отбор действий (Что надо сделать?)

Установка их последовательности (В какой последовательности?)

Определение сроков (Когда?)

3. Работа

Обучение и воспитание (Что делаю?)

Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

Сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой .

Вопросник.

1. Как называется тема, над которой работаете?

2. Чем вызвана постановка темы?

3. Когда начали работу над темой?

4. Что сделано?

5. Каков план работы по теме в этом году?

6. Какой результат прогнозируете?

7. В какой форме и где будет представлен отчёт?

8. В чём испытываете трудности?

9. Какая помощь и от кого нужна?

10. Какой срок работы по теме?

Порядок работы над темой самообразования :

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление сроков работы .

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направ-ленных на решение проблемы.

Формирование методического комп-лекса. Отслеживание процесса, теку-щих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале ).

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  • реферата,
  • статьи в журнале,
  • программы,
  • дидактического материала,
  • методического пособия,
  • научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • мастер - класс;
  • открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

Знание своего предмета

Умение анализировать

Знание методики преподавания

Знание детской возрастной психологии и умение использо-вать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной дея-тельности.

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. . Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.

№ п/п

Дата

Модуль

Наименование курса

Кол-во часов

ВУЗ

Индивидуальный план повышения квалификации и самообразования

педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие»

с 01.09.20 по 01.09.20 годы

  1. ФИО (полностью)

    5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

    предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

    • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
    • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
    • Обучение в ПАПО ______
    • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
    • Самообразование _______
    • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
    • Участие в профессиональных конкурсах_____
    • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
    • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

    6.Форма и сроки представления результатов обучения:

    • Выступление на заседании методического совета_______________________________
    • Защита исследовательской работы ___________________________________________
    • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
    • Открытые занятия _________________________________________________________
    • Проведение семинара ______________________________________________________
    • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
    • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
    • Другое ___________________________________________________________________

    7. Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

    8. Самооценка готовности к профессиональной деятельности

    (по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

    1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов )

    2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев )

    3. Вежливость воспитывается только вежливостью

    (В. Джемс)

    4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

    (В. Джемс)

    5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

    6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

    7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

    Заповеди педагогу

    1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

    2. Будь приветливым – и будешь смелым.

    3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

    4. Умей требовать и прощать.

    5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

    6. Будь компетентен и будь уверенным.

    7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

    8. Претворяй процесс обучения в радость.

    9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.




















    Литература:

    1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

    2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

    3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

    4. Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

    5. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21


    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

    г. Нижнекамска Республики Татарстан

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    на межаттестационный период

    воспитателя

    Миннишаеховой Регины Евгеньевны

    2015-2020 гг.


    1.1.

    Фамилия

    Миннишаехова

    1.2.

    Имя

    Регина

    1.3.

    Отчество

    Евгеньевна

    1.4.

    Должность, по которой аттестуется работник

    Воспитатель

    1.5.

    Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

    с 2007 года.


    1.6.

    Населенный пункт (город, район)

    город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

    1.7.

    Стаж (педагогический)

    8 лет

    1.8.

    Стаж (по специальности)

    8 лет

    1.9.

    Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

    Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом ВСГ 5202447, от 11 декабря 2010 г.

    1.10

    Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

    Курсы для воспитателей по программе: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», 72 часа, В Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, регистрационный номер УПК-11-000366/2015, 22.05.2015 год

    1.11

    Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

    Не имею

    1.12

    Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

    Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)


    Не имею

    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период


    • Разделы программы профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения.

    • Формы представления результатов педагогической деятельности.

    • Схема самооценки учебного занятия.

    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

    3. План самообразования


    • Задачи

    • Перечень вопросов по самообразованию

    • Предполагаемый результат

    • Формы отчета

    • Форма отчета по проделанной работе

    • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

    • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности

    • Тема по самообразованию

    Пояснительная записка

    Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

    Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.

    Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

    Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.

    План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.

    Программа профессионального развития педагога

    в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

    На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
    В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри дошкольного контроля: взаимопосещения мероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса дошкольников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога дошкольного образования и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

    Разделы программы профессионального развития


    • Изучение психолого-педагогической литературы.

    • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    • Обучение на курсах повышения квалификации.

    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    План самообразования

    Задачи :


    • Повышение собственного уровня знаний путем посещения МО, изучения необходимой литературы.

    • Организация педагогической диагностики детей.

    • Внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.

    • Повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

    • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
    Перечень вопросов по самообразованию:

    • Изучение психолого-педагогической, методической литературы;

    • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    • Проектная и исследовательская деятельность;

    • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

    • Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;

    • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
    Предполагаемый результат:

    • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

    • Повышение собственных профессиональных компетентностей;

    • Участие в педсоветах, семинарах, в работе методических объединений воспитателей;

    • Умение оказать практическую помощь коллегам.

    • Повышение качества обучаемости, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
    Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

    Тема самообразования: Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

    Цели и задачи:


    • Способствовать интеллектуальному развитию ребенка в процессе экологического воспитания;

    • Использовать интерактивное оборудование для повышения мотивации воспитанников и качества образования;

    • Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

    • Развивать уверенность в своих силах;

    • Формировать пространственное мышление, элементарные экологические представления, учить детей свободно выражать свой замысел;

    • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
    Литература:

    1.Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

    Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с.-(Серия «Программа развития»).

    2.Иванова А.И.Экологические наблюдения в детском саду: Мир растений.- М.:

    ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

    3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое

    пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Минск: «Асар».-1996.-128 с., ил.

    4.Скоролупова О.А. Вода. .Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.-

    М.: ООО»Издательство Скрипторий 2000»,2003.-96 с., ил.

    5.Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском

    саду. Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001.-

    6.Шорыгина Т.А.Зелёные сказки: Экология для малышей.- М.: Прометей; Книголюб,

    2002. -104 с. - (Развивающие сказки для детей).

    7. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.

    Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,

    8. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?!: Путешествие в мир природы. Развитие речи.

    Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2002.- 64 с.

    9.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.- М.: ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с.-

    (Серия «Вместе с детьми»).

    10.Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

    11. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

    12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

    13. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

    14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

    15. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

    Этапы и содержание самообразования:


    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностичес- кий

    Изучение литературы и нормативно-правовых документов по проблеме и имеющегося опыта

    2015 - 2020 год

    1. Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

    4.Курсы повышения квалификации воспитателей.

    5.Подписка на журнал «Дошкольное воспитание»

    6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.


    Прогностичес-кий

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов


    2015 – 2020

    год


    1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

    2. Участие в научно - практической конференции.

    3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

    4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

    5 .Корректировка работы


    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методической библиотечки.

    Корректировка работы.


    2015– 2020 год

    1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

    2. Открытые мероприятия внутри ДОУ.

    Эколого-познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности МБДОУ №16.

    Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

    Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

    Консультация для воспитателей «Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения».

    НОД занятие по развитию экологических представлений у детей старшей группы «Какие разный растения».

    3. Участие в конкурсах, конференциях.

    Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучшее методическое пособие».

    Сообщение из опыта работы на МО для воспитателей по ОО «Познание», на тему: « Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках»

    4. Посещение мероприятий воспитателей ДОУ.

    5. Посещение семинаров, МО.

    6. Самоанализ и самооценка своих мероприятий.

    7. Разработка модели образовательного процесса в развитии интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

    8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Внесение необходимых корректив.


    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.


    2019-2020 годы

    1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

    Подведение итогов.

    2.Открытые мероприятия на муниципальном уровне.

    3. Выступление на заседании МО воспитателей

    Индивидуальный план

    профессионального развития воспитателя

    ДОУ «Ак каен» Буинского муниципального района г.Буинска

    Низамова Люция Завдятовна, воспитатель 1 кв.категории

    Цели профессионального развития

    Цель 1.

    Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

    Цель 2.

    Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

    Цель 3.

    Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

    Разделы плана

    1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

    Вопросы введения ФГОС

    Литература, нормативные правовые документы

    Задачи использования

    литературных источников

    Сроки

    Форма отчетности

    Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

    В течение года

    Изучение нормативного документа

    Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Закон РФ «Об образовании».

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

    «Об утверждении федерального государственного образовательного

    стандарта среднего (полного) общего образования»

    Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

    В течение года

    Доклад и обсуждение на педагогическом совете

    Педагогический совет

    (декабрь)

    Изучение нормативного документа

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

    Изучить основополагающий документ

    Август

    Обсуждение на педагогическом совете

    Педагогический совет

    (сентябрь)

    Изучение документа

    Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

    Изучить содержание программы

    В течение года

    Педагогический совет (май)

    Изучение документа

    Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

    Изучение, апробирование документа.

    В течение года

    Доклад на педагогическом совете

    Педагогический совет (май)

    2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Разработать рабочую программу своей группы по ФГОС

    Сентябрь-октябрь ежегодно

    Представление рабочей программы

    Педагогический совет

    Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

    Сентябрь-октябрь ежегодно

    Представление календарно-тематического планирования

    Педагогический совет

    Работа по теме индивидуального сомообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС

    2013-2018 гг.

    Доклад на

    заседании МО

    воспитателей ДОУ

    Заседание МО воспитателей ДОУ

    Разработка проекта «Мини-музей Братца Кролика»

    2013-2018 гг.

    Представление проекта

    Педагогический совет

    Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

    2013-2018 гг.

    Педагогический совет

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Тема, задачи

    Сроки

    Форма представления опыта

    Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

    Открытые занятия и развлечения

    В течение года

    Конспект занятия, развлечения

    МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

    Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

    В течение года

    Доклад

    МО воспитателей ДОУ

    4. Участие в системе школьной методической работы

    Мероприятие

    Сроки

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    Форма представления результатов работы

    Педсовет

    По плану работы ДОУ.

    Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

    Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

    Презентация с использованием ИКТ.

    Теоретический семинар.

    В течение года

    «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

    Реферат.

    Посещение открытых мероприятий в ДОУ

    В течение года

    Анализ открытого мероприятия

    Анализ открытого мероприятия

    5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов

    Место прохождения курсов

    Сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    Обновление основных направлений деятельности педагогов (Воспитателей)в соответствии с ФГОС

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО

    Начало

    01.06. 2015 г.

    Окончание

    13.06.2015г.

    Эмпирическое исследование.

    6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

    7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС ДО

    Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ДО

    Дата проведения оценки

    Что оценивалось

    Оценка

    Кто оценивал (ФИО)

    Сентябрь – ноябрь 2014 год

    Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

    хорошо

    Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

    Ст. воспитатель

    Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

    хорошо

    На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

    Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ

    хорошо

    Программы

    Использование образовательных технологий

    хорошо

    В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

    Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

    хорошо

    Аттестация на высшую квалификационную категорию


    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

    Отчество

    Ильинична

    Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

    Воспитатель

    Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

    Населенный пункт (город, район)

    Город Набережные Челны Республики Татарстан

    Стаж (педагогический)

    Стаж (по специальности)

    Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

    Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

    Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы» 2004 год, № ИВС 0523424; Профессиональная переподготовка «Дошкольная педагогика и психология», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2015 год,

    Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

    Профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ по теме:«Проектная деятельность как условие реализации ФГОС дошкольного образования»,

    Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 520 часов, 2015 год, № 040023279 .

    Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

    Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

    Почетная грамота Управления Образования города Набережные Челны «За внедрение и реализацию современных технологий по оздоровлению и воспитанию детей», 2008 год.

    Образовательная область – познавательное развитие.

    Тема «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»

    Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

    Задачи:

      Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.

      Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.

      Разработать модель познавательного развития дошкольников на основе использования развивающих игр и опробовать ее в практической деятельности.

      Осуществлять систематическую работу по обогащению игровой среды в тесном сотрудничестве с родителями.

    Основные формы и методы работы:

    - изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;

    - посещение открытых мероприятий и ООД педагогов ДОУ;

    - участие в педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.

    - участие в конкурсах;

    - обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.

    Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.

    Реализация данной темы рассчитана на пять лет.

    2014 - 2015 учебный год.

    Сроки

    Проанализировать свои профессиональные затруднения

    сентябрь

    Изучение инновационных технологий по познавательному развитию детей

    в течение года

    Посещение занятий воспитателей, семинаров, конференций по познавательному развитию

    в течение года

    Ознакомление с публикациями по данной теме.в периодической печати и на образовательных порталах

    в течение года

    Систематизация и оформление накопленного материала

    в течение года

    Разработка сценариев и конспектов ООД

    в течение года

    Изготовление атрибутов для проведения игр, ООД и наблюдений

    в течение года

    Оформление стендов и выставок тематической литературы

    в течение года

    Консультации для родителей по познавательному развитию детей

    в течение года

    Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования

    итоговый педсовет

    2015 – 2016 учебный год

    Сроки

    Корректировка плана по теме

    сентябрь

    Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования

    в течении года

    Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме.

    в течении года

    Составление картотеки публикаций по теме

    в течении года

    Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

    в течении года

    Диагностика динамики за два года по своей теме:

    Входной контроль

    Промежуточный контроль

    Итоговый контроль

    Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года

    2016-2017 учебный год

    Сроки

    Корректировка плана по теме

    сентябрь

    Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты)

    в течении года

    в течении года

    Входной контроль,

    Промежуточный контроль

    Итоговый контроль

    Разработка проэктов, в рамках реализации программы

    в течении года

    Проведение открытых занятий, мастер-классов.

    в течении года

    Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников

    в течении года

    2017-2018 учебный год

    Сроки

    Корректировка плана работы по теме.

    сентябрь

    Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

    в течении года

    Участие в экспериментальной творческой группе педагогов.

    Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми

    в течении года

    Мониторинг в динамике года по теме:

    Входной контроль

    Прмежуточный контроль

    Итоговый контроль

    сентябрь

    Проведение открытого мероприятия по теме для молодых специалистов и родителей воспитанников.

    Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности

    Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ

    2018 - 2019 учебный год.

    Сроки

    Корректировка плана работы по теме

    сентябрь

    Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования.

    в течении года

    Посетить открытые мероприятия педагогов, занимающихся данной темой.

    в течении года

    Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме

    в течении года

    Привлечение родителей в образовательный процесс

    в течении года