Empires & Puzzles: взаимодействие с другими игроками. Мельница мифов: гладиаторы не были рабами Методы принятия решений в условиях неопределенности

Обычно принято разделять природную палитру на четыре цветотипа: Лето, Осень, Зима и Весна.
Однако, этого совершенно не достаточно для точного определения своего цветотипа и дальнейших рекомендаций в подборе одежды, макияжа и цвета волос. Ведь существует 12 цветотипов внешности, а не 4.

Для удобства понимания на круге представлена 4 цветотипа, каждый из которых подразделяется на 3 подтипа. А также указаны колориты: мягкий, яркий, теплый холодный и светлый, темный.

Многие из тех, кто уже сталкивались с цветотипами или пробовали отнести себя к определенному цветотипу, смогли заметить, что рекомендации не совсем подходят и остается очень много вопросов. Мы рассмотрим все нюансы и подробно расскажем о каждом подтипе.

В этой статье мы рассмотрим:


Какие бывают цветотипы
Что такое колорит?
Как определить свой цветотип?

Что такое цветотип внешности?

Очень часто красивые вещи или цвет волос «не идут», но не понятно почему. Это объясняется тем, что цвета одежды перекликаясь с природными цветами нашей внешности либо находят гармонию, подчеркивая красоту, либо «забивают» нас. В статье неудачные сочетания можно увидеть как это работает и понять почему. Так же для того, чтобы выглядеть безупречно, важно понять свой колорит, о чем мы поговорим далее в этой статье.

Какие бывают цветотипы?

Существует 4 глобальных цветотипа. Каждый из 4 цветотипов разделяется еще на 3 подтипа. Таким образом, всего существует 12 цветотипов внешности. Каждый из них обладает своими уникальными характеристиками.

Так, например, Лето бывает Светлым Холодным или Мягким , а Зима подразделяется на Темную зиму , Холодную и Яркую и каждый из них имеет свои особенности.

Цветотипы делятся на холодные и теплые. Холодные - это Лето и Зима . Теплые - Осень и Весна . В чем же разница?


Чем отличается цветотип Лето от Зимы?

Отличается степенью контраста между кожей и глазами, волосами. Преобладанием темных красок в цвете волос, бровей и глаз. Зима - это контраст, Лето - это нюанс. Цветотип Зима идеально выдерживает глубокие, насыщенные тона, тогда как цветотип Лето становится прекрасным в более нежных, приглушенных тонах. Да, есть более светлые представительницы лета и те, в природной палитре которых присутствует больший контраст, но тем не менее они всегда мягче зимы.


На картинках видна разница природной палитры типичной представительницы цветотипа зима и цветотипа Лето . Холодные оттенки остаются, но меняется их глубина от светлых и средних у лета и до самых темных у Зимы . Уровень контраста у зимы выше.


Чем отличается цветотип Осень от Весны?

Оба цветотипа теплые, но различаются, но различаются яркостью тонов и их приглушенностью. На изображении представлены оттенки, которые встречаются в природной палитре Осени и Весны . Наглядно видно, как меняется насыщенность и чистота цветов.





Весне идут чистые, более яркие теплые оттенки, тогда как цветотипу Осень больше подходят теплые приглушенные, более густые цвета, отличающиеся глубиной в зависимости от того, какому из трех осенних подтипов соответствуют.



Цветотип Лето

Цветотип лето является очень распространенным в северных широтах. Благодаря своему большому диапазону природных палитр его представительнцы могут сильно отличаться друг от друга. Главной особенностью цветотипа Лето является холодная, приглушенная палитра природных красок от совсем светлых до средне темных.

Цветотип Лето подразделяется на три подтипа: Светлое Лето, Холодное Лето и Мягкое Лето.


Светлое Лето соответствует месяцу Июнь. Самый светлый из летних цвтотипов. Отличается низким уровнем контраста между кожей, глазами и волосами. Преобладают светлые оттенки и холодноватый тон. Кожа светлая, может иметь красноватый тон. Волосы от светлого блонда до светло русого.


Холодное Лето соответствует месяцу Июль. Является абсолютно холодным подтипом. Самый холодный среди летних. Отличается средним уровнем контраста между тоном кожи, цветом глаз и цветом волос. Во внешности преобладают холодные оттенки. Цветотип Холодное лето легко спутать со Светлым летом.


Мягкое Лето - это месяц Август. Являясь холодным поддтипом имеет теплые ноты, так как граничит с Мягкой Осенью (теплым цветотипом). Мягкое лето - один из самых интересных, сложных подтипов, так как может маскироваться под Осень, Холодное лето или даже под Зиму.


Цветотип ОСЕНЬ

Цветотип осень является теплым сезоном. Палитра цветотипа Осень всегда теплая, но разной степени яркости и глубины в зависимости от подтипа. Осень делится на три подтипа: Мягкая Осень, Теплая Осень и Темная Осень.


Мягкая Осень соответствует месяцу Сентябрь. Находясь между Теплой Осенью и Мягким Летом, совмещает в себе особенности обоих подтипов. Так, теплые оттенки встречаются с приглушенностью, рождая прекрасный подтип, ключевой характеристикой которого является мягкость.

Теплая Осень представляет месяц Октябрь. Самый яркий и теплый среди осенних. Прекрасные представители этого сезона обладают зеленоватыми, ореховыми глазами, иногда голубыми в сочетании волосами от светло каштанового до ярко рыжего. Темная Осень - это месяц Ноябрь. Приближаясь к зиме, можно увидеть более высокий контраст между кожей, глазами и волосами. Теплые оттенки, характерные для осени становятся более глубокими и темными. Именно поэтому порой можно спутать темную Осень и Темную Зиму. Однако Темная Осень всегда можно определить благодаря небольшим нюансам.


Цветотип ЗИМА

Цветотип зима занимает второе место по распространенности в России. Зима - это холодный цветоип, отличительными особенностями которого является глубина цвета и очень высокая контрастность между глазами, кожей и волосами. Данный цветотип очень интересен различиями между подтипами. Зима делится на: Темную Зиму, Холодную Зиму и Яркую Зиму.


Темная Зима соответствует месяцу Декабрь. Главной особенностью этого подтип являются глубокие, темные цвета во внешности, недаром она называется Темная. Однако, соседствуя с Темной Осенью, может иметь в своей палитре теплые ноты. Например тон глаз может быть с янтарными вкраплениями, загар может быть золотым.

Холодная Зима - это месяц Январь. Самый холодный из зимних. Данный подтип лишен теплых красок и лучше всего раскрывается в окружении одежды, украшений и косметики холодных оттенков. Глаза Холодной Зимы всегда льдистые, холодные от темных до средних. А тон кожи может быть даже немного красноватым.

Яркая Зима представляет месяц Февраль. Характеристика данного подтипа заложена уже в самом названии. Основной отличительной чертой являются яркие тона. Это и яркие радужки от светлых, средних до темных. Цвет глаз всегда чистый, лучистый без приглушенных тонов. Идеально смотрятся яркие, насыщенные цвета в одежде, при этом очень важен контраст между волосами, бровями и кожей.

22 ноября 2015 года В этой статье мы рассмотрим ситуцию, когда бой только начался, а у Вас на "карманные" расходы всего 800$. Главное распределить их правельно и с умом. Но существует много деспутов о правельности растрачивания начального капитала. Каждый думает по-своему и в чем-то он прав, а в чем-то нет. Взвесим все плюсы и минусы каждого варианта. Вариант 1: Самый распространенный. Dezert eagle(b1/3) + пули к нему(b7). Ну что можна сказать по этому факту: Данный пистолет имеет самую высокую огневую мощь и начальную скорасть пули из всех имеющихся в арсенале; пули 3-4 и противник попадает в общество спектаторов - внушительный факт! Вроде здораво, но: 1. Покупка Dezert"a и пуль сразу израсходуют вашу заначку. 2. Dezert имеет 7 потронов в обойме и 21 в запасе, а изросходуются они очень бастро. Dezert хороший пистолет и ни один уважажающей себя снайпер не пойдет в бой без него. Существует в народе такое поверь, что бы dezert стрелял более точно, надо выпустить из него один патрон и сразу перезарядится - первый патрон пойдет криво, но зато остальные точно. Вариант 2: 1-на взрывная граната(b8/4) и 2-е световые(b8/3) + на оставшиеся 100$ пули для начального пистолета. Ослепить - хорошо, подорвать на гранате еще лучьше - ну а что потом? Не все играющие уверено чувствуют себя с пистолетом и на ваш призыв "go go go" вряд ли кто откликнится. Да и пуль на противника требуется больше чем у dezert"a. Вариант 3: Kevlar(b8/1) + пули для начального пистолета. В данном случаи вы будете как-то защещены от вражеских пуль, что даст решаюшие 2-3 секунды. Т.к бронь стоит 650$, то на оставшиеся баксы можно купить достаточное количество патронов(12 или 20 так и около сотни в запасе) Вот только голову kevlar плохо бережет - вернее вообще небережет, а из пистолета чаще всего стараются попасть именно туда. Вариант 4: Некоторые игроки предпочитают вообще нетратить начального капитала - "Ломлюсь в бой со всеми - может кого и убью, а чуть что у трупа ствол стащу" Делают они это с вот такой целью: во второй раунд мало у кого хватает денег на решающую валыну, а непотраченные 800$ помогут в решении этой проблемы. А если ваша команда проиграла раунд - 800$ будут нелишними. Эти варианты самые распространенные. Их можно комбинировать, рассматривать с другими пистолетами, но это уже на любителя. Есть еще очень интересный ход за терроров - на 800$ отдельные личности покупают начальный контровский пистолет(usp b1/1) + патроны к нему. На вопрос почему так, они ссылаются мол он лучше терроровского(glock b1/2) - точней, мощней. Но не учитывают тот факт, что разработчики не отдавали предпочтения какой-то одной из сторон. Все оружие одинаковое - вид разный. Приимущества одного оружия выражаются в приимуществах другого. Пример: Калаш мощнее m4a1(эмка), но очень разброс большой, прицел сбивается после 4-5 пуль. А m4a1(эмка) слабее, но точность во много раз превосходит калаш. Так и в ситуации с начальным контровским и терроровским: Usp мощнее "глока", но у него 12 пуль в абойме, а у "глока 20" - пока контер будет перезарежаться террор может восполнить баланс оставшимися у него восмью патронами. Usp точне "глока", а если еще навинтить глушак так вообще здорово, но мощнасть сразу уходит. Глок менее точный, но етот недостаток он восполнил своим уникальным свойством торможения. Дело в том, что когда в близи начинаешь полить из глока, то при каждом попадании пули в цель, цель начинает тормозить - ее просто "калбасит". Как говорит мой друг Макс - "Игра не идет - пора с глока зажимать!" Имеется также у глока альтернативный режим знвачительно повышающую его мощь - не одна пуля, сразу три летят из дула в голову! Но эфект уменьшается с растоянием.

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, как правильно использовать теги div, section и article в HTML5 .

Помимо всем известного и очень часто используемого тега div , в HTML5 появились новые, семантические теги, которые позволяют более четко разделить контент на вашем сайте и тем самым помочь поисковым роботам в их нелегкой работе. Однако, к сожалению, многие верстальщики еще не научились их использовать правильно, особенно те, которые обозначены в начале статьи. Надеюсь, что после прочтения данной статьи вопросы по этому поводу, если и не пропадут совсем, то их станет, как минимум, меньше. Итак, приступим.

Div

Если вы откроете сайт W3C , то можете найти там рекомендацию, смысл которой заключается в том, что использовать данный тег нужно для семантически несвязанного между собой контента. Очень часто div используют для того, чтобы сгруппировать какой-нибудь контент, который затем нужно спозиционировать или как-то оформить с помощью css .

Section

Данный элемент используется, наоборот, для семантически связанного между собой контента. Содержимое такого тега должно обладать общей темой. К примеру, новости на новостном сайте:


Последние новости


...

Article

Этот элемент также должен обладать общей темой и содержать семантически связанный между собой контент, однако этот самый контент должен быть автономен, т.е. вы можете взять отдельный article , убрать его со страницы, но при этом смысл содержимого внутри него не потеряется. Все на том же примере новостного сайта можно сказать, что каждая отдельная новость будет выделена тегом article , т.к., если изолировать ее со страницы, она не потеряет смысл, но все новости вместе будут обрамлены тегом section , т.к. это отдельный большой блок с общей темой, и он не может быть изолирован. Согласитесь, если мы оставим на странице просто блок с новостями, он будет "не к месту", а если оставим одну конкретную новость, то все будет вполне логично.

Конечно, все зависит от конкретной ситуации, но чаще всего вы можете разметить свою страницу правильно, используя следующее правило: если контент семантически связан между собой и может быть изолирован со страницы без потери смысла, то используйте article . Если не может быть изолирован со страницы без потери смысла, используйте section . В остальных случаях – div .

Итак, на этом все. Надеюсь, что данная тема вам ясна и теперь вы будете размечать ваши интернет-странички грамотно. Спасибо за внимание и удачи!

Как говорится, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. В этой статье мы рассмотрим 10 самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие осваивать медитацию.

1) Новичкам:

Начинайте медитировать только тогда, когда вы спокойны и чувствуете себя непринужденно. Недопустимо новичкам начинать практику медитации сразу же после напряженного дня на работе, так как вам будет тяжело сосредоточиться. Если вы все же хотите медитировать после работы, то перед этим рекомендуется немного поспать.
С другой стороны, более опытные практики всегда хотят узнать как можно больше об уме. Тогда, такие состояния как усталость, гнев или стресс, самое подходящее время для медитации. Это поможет ознакомиться с различными психическими состояниями.

2) Отвлечение:

Всегда старайтесь отвлекаться по минимуму, это поможет вам хорошо сконцентрироваться. Наиболее частыми отвлекающими факторами бывают громкие голоса, музыка или шум. Избегайте медитировать в комнатах, в которых слишком жарко или слишком холодно. Хорошее проветривание также способствует медитации. Что касается питания, то лучше есть после практики.

3) Комфорт:

Создавайте для себя максимально комфортные условия каждый раз, когда вы медитируете. Вы можете сидеть на стуле, диване, полу или лечь на спину. Используйте столько подушек и одеял сколько нужно вам для ощущения комфорта. Расслабленное тело делает и расслабленным ум, и наоборот. Не беспокойтесь о том, как вы смотритесь когда медитируете, вместо этого сосредоточьтесь на поддержке своей практике.
Продвинутые медитирующие могут получить выгоду от изучения физического дискомфорта и боли. Это применимо только с целью ознакомления с различными психическими состояниями и вашей реакцией на них. Все, что вам нужно сделать, это внимательно наблюдать боль в течение нескольких минут, вот и все. Кроме того, это полезно для медитации, так как вы научитесь медитировать при физическом дискомфорте.

4) Длительность медитации:

Не заставляйте себя медитировать в течение нескольких часов подряд. Лучше сделать короткие перерывы и немного размять ноги. Те из вас, кто обладает временем и желанием, может практиковать утром, днем и вечером. Но если вы действительно хотите добиться хорошего прогресса в практике, то сделайте свой выбор в пользу качества, а не количества.

5) Усилие:

Не усердствуйте слишком во время медитации. Расслабьте ваше тело и ум и сконцентрируйте свое расслабленное внимание на объекте медитации. Помните, что слишком большое усилие приводит к физической и психической напряженности. Очень часто у многих начинающих медитацию из-за этого происходит напряжение в плечах.
Расслабьтесь и позвольте медитации течь естественно.

6) Поза медитации:

Многие медитирующие практикуют только сидячие медитации. Но лучше чередовать между собой медитации сидя, стоя, при ходьбе и лежа. Для большинства трудно выдержать в сидячем положении 30-60 минут, поэтому необходимо разминать ноги через каждые 15-30 минут. Более того, медитация при ходьбе генерирует большое количество психической энергии, которая в свою очередь поддерживает концентрацию.

7) Учитель медитации:

Хорошо если в начале вашей практики у вас будет учитель медитации, который окажет вам поддержку и ответит на все ваши вопросы. Как только вы начнете ясно понимать основы и приобретете несколько лет опыта, то необходимость в учителе отпадет. Учитель создаст вам прочный фундамент для практики медитации.

8) Ограничение:

Для того чтобы стать универсальным практиком медитации, который может медитировать в одиночке, в группе, монастыре, в постели, на кухонном столе, в лесу, в центре города и в доме своего друга, не ограничивайте свою практику каким-то местом или способом. Не забывайте при этом о медитации при ходьбе, на оживленных улицах города.

9) Терпение:

Воздержитесь от гнева и раздражения, если ваши мысли будут постоянно отвлекаться во время начала практики медитации. Так как гнев и раздражение приводят к физической и психической напряженности, то их следует избегать любой ценой.
Будьте терпеливы к себе и постарайтесь признать, что это нормально, когда мышление постоянно на что-то отвлекается. Как только вы осознаете, что о чем-то думаете, мягко возвратите ваше внимание на объект медитации.
Имейте в виду, что способность ловить себя на мысли, это признак внимательности. Поэтому, вместо того, чтобы раздражаться лучше поздравьте себя.

10) Внимательность:

Слишком много медитирующих разделяют себя между медитацией и другими видами деятельности. Как только они встают с медитационной подушки, они прекращают медитировать в целом. Если вы действительно хотите извлечь выгоду из вашей медитационной практики, то вы должны стремиться быть внимательными все время - с момента когда просыпаетесь утром и пока не заснули ночью.
Красота непрерывной практики медитации - успокоительное и успокаивающееся психическое состояние. Все вокруг будет приносить вам мир и радость.

Пожалуй, ни об одних бойцах не создавалось столько мифов, как о гладиаторах. И появились эти мифы уже в настоящее время, когда из-за произведений художественной литературы и фильмов, посвященных гладиаторским боям, отважные бойцы римских амфитеатров стали вновь популярны. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные заблуждения о гладиаторах.

Следует заметить, что обилие мифов о гладиаторах породило банальное отсутствие достоверной информации об этих отважных бойцах Древнего Рима. Дело в том, что долгое время гладиаторские игры и все, что было с ними связано, не было предметом отдельного изучения историков. Вооружение, жизнь и быт этих бойцов рассматривали лишь как довесок к другим исследованиям — например, отечественные историки занимались гладиаторами только в контексте восстаний римских рабов, в частности, восстания Спартака. Или же им уделялось немного внимания как общему элементу древнеримской культуры массовых зрелищ.

Однако недавно появилось несколько работ, например, "Игры со смертью" немецкого историка М. Юнкельмана или "Гладиаторы" отечественного специалиста по истории оружия К. Носова, в которых феномен гладиаторских игр рассматривается сам по себе. И сразу же выяснилось, что общие представления об этих бойцах в большинстве случаев совершенно неправильны. Именно такие мифы, порожденные неверным толкованием или ориентировкой не на исторические источники, а на произведения художественной литературы, я и хочу рассмотреть. Итак,

Миф первый: традицию состязаний гладиаторов римляне переняли от этрусков

Следует заметить, что подобное заблуждение часто встречается не только в научно-популярных статьях, но и в научных работах. Причем, как это не странно, оно вообще ни на чем не основано — нет никаких свидетельств того, что этруски устраивали что-то подобное. Не сохранилось ни барельефов, ни мозаик, ни письменных свидетельств того, что на территории, контролируемой этрусками, проходили гладиаторские бои. Есть, правда, фреска из этрусской "гробницы Авгуров", изображающая бой человека с собакой, однако это скорее не гладиаторский бой ("мунус", как называли его римляне), а звериная травля ("венацио").

Корни же венацио и мунеры (множественное число от "мунус") весьма различны — первые берут свое начало от подготовки и тренировок охотников. А вот мунера происходит от ритуала погребения — первые гладиаторские игры всегда устраивались над могилой усопшего. Таким образом, они являлись чем-то вроде жертвоприношения духу умершего римлянина (а кроме того, считалось, что погибшие гладиаторы будут его телохранителями на том свете). Таким образом логично предположить, что если римляне что-то и заимствовали от этрусков, так это венацио — бои людей и животных (или животных друг с другом), но никак не гладиаторские игры.

Что касается места возникновения мунеры, то, по мнению многих ученых, эти игры, скорее всего, появились в Кампании. Там найдены самые древние памятники, указывающие на бои гладиаторов, относящиеся к IV веку до нашей эры — в самом Риме первые бои гладиаторов были устроены на сотню лет позже. Кроме того, именно в области проживания кампанцев были найдены самые древние гладиаторские школы. Так что, судя по всему, мунера появилась именно в этой местности.

Миф второй: в основном гладиаторы были рабами

Скорее всего, подобное заблуждение базируется на том, что именно гладиатор Спартак был предводителем крупнейшего в Древнем Риме восстания рабов. При этом упускается из вида тот факт, что сам Спартак не был рабом до того, как попал в гладиаторы. Его определили сражаться на арену после того, как этот отважный фракиец дезертировал из римской армии (а туда он попал как военнопленный — римляне во время Республики часто пополняли войска захваченными в плен воинами противника). То есть Спартака приговорили к боям на арене за преступление.

Вообще, гладиаторов можно было разделить на четыре категории, и в первую войдут военнопленные. Это, без сомнения, самый древний тип гладиаторов, который существовал и во времена Республики, и в эпоху Империи. Во вторую категорию войдут приговоренные к битвам на арене преступники — эта традиция началась в эпоху поздней Республики и продолжалась во время Империи. Третья категория — это рабы, которых тоже стали отдавать в гладиаторы со времен конца Республики. Однако во время Империи таковых в рядах бойцов на арене значительно сократилось — публике не нравилось, что гладиаторы-рабы часто дрались вяло и без энтузиазма.

Следует заметить, что ни для кого из бойцов вышеупомянутых трех категорий теоретически гладиаторство не было пожизненным занятием. Так, каждый боец — и раб, и преступник, и военнопленный получал за выступление деньги (если оставался жив), причем немалые. Гонорар такого бойца равнялся пятой части его рыночной стоимости. То есть через пять удачных боев раб и военнопленный вполне могли выкупиться на волю. А что касается осужденных преступников, то их срок выступления на арене обычно ограничивался пятью годами, после чего такой боец мог спокойно покинуть гладиаторскую казарму.

Более того, достаточно часто гладиатор, принадлежащий к одной из этих трех категорий мог быть отпущен по желанию зрителей после удачного выступления на арене. Или же освобождение ему дарил эдитор (устроитель игр) за проявленное мужество или первоклассное владение оружием. В знак такого освобождения гладиатору выдавали деревянный меч под названием рудис — отсюда и термин "рудиарий", то есть освобожденный от своих обязанностей гладиатор.

Тем не менее этим шансом пользовались далеко не все — имеется немало свидетельств период Империи, когда рудиарии вновь возвращались на арену. Скорее всего, их толкала на это жажда легкого и очень большого заработка — ведь рудиарий получал за каждый бой не менее 12 тысяч сестерциев (для сравнения — на прокорм семьи в течении года у римского крестьянина или ремесленника уходило где-то 500 сестерциев). Но иногда рудиарии вновь оказывались на арене за новые преступления — таков был сирийский гладиатор Фламма, который получал рудис целых четыре раза — и дожил при этом до 30 лет, после чего устроился тренером (римляне называли их "докторами") в гладиаторскую школу.

Но кроме трех вышеперечисленных категорий существовала еще и четвертая — свободные люди, добровольно ушедшие в гладиаторы (ауктораты). Такие появились еще при Республике, однако во времена Империи их количество резко возросло. На некоторых мунера количество аукторатов превосходило число гладиаторов рабов — так, надпись в одном из малоазиатских городов свидетельствует, что на устроенных там в конце I века нашей эры играх на 3-х гладиаторов-рабов приходилось 5 аукторатов.

Интересно, что согласно свидетельствам римских историков, во время Империи в гладиаторы шли не только бедняки, но и дети сенаторов, всадников и богатых торговцев. Бывали случаи, что на арене выступали и императоры, как например, хорошо известный всем Коммод. Кстати, этот император получал за каждое выступление миллион сестерциев — согласитесь, неплохой способ пополнять вечно пустующую римскую казну. Однако в гладиаторы "золотая молодежь" шла не только ради денег — многие делали это для того, чтобы пользоваться успехом у прекрасных дам (гладиаторы всегда нравились женщинам, были даже случаи, когда жены сенаторов и всадников сбегали от своих мужей вместе с этими бойцами) или же из-за нехватки острых ощущений в повседневной жизни (так и напрашивается аналогия с современным увлечением богатых молодых людей экстремальными видами спорта).

Миф третий: гладиаторов на арене заставляли сражаться

Действительно, известны свидетельства современников, говорящие о том, что бойцов на арене принуждали к битве при помощи кнутов и раскаленных железных прутьев. Однако такое применяли только лишь к гладиаторам-преступникам (ноксиям). Профессиональные гладиаторы в понукании не нуждались — они сами с удовольствием вступали в бой, суливший им деньги и славу. Более того, известно, что часто профессионалы жаловались на то, что им приходится редко выступать — дело в том, что гонорар и стоимость профессионала дорого обходились эдиторам, и поэтому они охотнее арендовали у ланист (поставщики бойцов) для представлений новичков.

Кстати, тут следует развенчать еще один миф — крюками с арены тела погибших гладиаторов утаскивали только в тех случаях, когда те были ноксиями, не пережившими своего первого боя. Всех остальных увозили на специальных тележках и после отдавали товарищам по школе, которые хоронили их с честью. В настоящее время известно немало кладбищ гладиаторов при школах, и вид надгробий свидетельствует о том, что эти похороны были, что называется, по первому разряду.

Миф четвертый: жизнь гладиатора была не долгой

На самом деле анализ надгробных надписей свидетельствует о том, что были гладиаторы, которые за свою жизнь провели более сотни боев (рекорд — 158 схваток, и при этом после последней гладиатор остался жив, но вскоре умер от ран). Анализ же известных скелетов гладиаторов показывает, что средняя продолжительность жизни бойца арены равнялась 25-30 годам. Это совпадает со средней продолжительностью жизни всех обитателей Империи того времени — увы, в Риме вообще редко кто доживал до 50-ти лет.

Интересно, что во времена Республики и в начальный период Империи достаточно часто сохраняли жизнь побежденному гладиатору. В среднем из 10 случаев в восьми проигравшему даровали "миссио" (то есть пощаду). Но вот начиная с середины II века до нашей эры уже каждый второй случай проигрыша заканчивался смертью гладиатора по желанию толпы и властей. Однако уже во время правления Диоклетиана (конец III — начало IV века нашей эры) и до самого последнего мунера (404 год нашей эры) смертные приговоры проигравшим вновь выносились достаточно редко — в трех случаях из десяти.