Джон гальяно и алексис роше личная жизнь. Джон Гальяно (John Galliano): биография и личная жизнь эпатажного модельера. Встреча Джона Гальяно с модной индустрией

Джон Гальяно ведет двойную жизнь. Сегодня он - дизайнер Дома Christian Dior, и благодаря ему этот Дом ассоциируется теперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. В Доме Диора Гальяно - "месье Комильфо": на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темной шерсти, мягкая фетровая шляпа лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы. Его ателье находится на шикарной авеню Монтень, как раз над главным бутиком Диора, а сам он занимает старинный особняк.

Назавтра он - Джон Гальяно, дизайнер собственного дома моды, расположенного в помещении бывшей кукольной фабрики. Одет, как трудный подросток, - огромного размера шорты и майка, черный берет, здоровенный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе. Он слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Не пьет, отказался от кофе, но пачка "Мальборо" у него всегда с собой.

Джон Гальяно - любимец модного истеблишмента, один из самых влиятельных создателей моды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду - целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас.

В перерыве между примерками, сидя на залитой солнцем террасе, Гальяно рассказывает о своем альянсе с Домом Диора, успевая при этом слегка перекусить. Есть в нем что-то мальчишеское и разбойничье одновременно. Усы - почти как у Сальвадора Дали - и ослепительно-белозубая улыбка. Разговаривает тихо и серьезно, а потом вдруг - знаменитый манерный смешок. Он говорит, что страшно застенчив, а сам при этом сверкает глазами, излучая кипучую энергию.

"Месье Диор был Богом моды, - говорит Гальяно. - Он тот, о ком мечтаешь в детстве. Я никогда не предполагал, что стану дизайнером у Диора - никогда, даже в самых безумных мечтах. Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон".

Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Дом моды с полувековой историей в новое тысячелетие.

Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.

Гальяно просто создан для Диора прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора - чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. Русалочье платье, скроенное по косой, - пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. И как последний штрих - головокружительной высоты каблуки. "Это женщина, которая наслаждается своей женственностью, - подтверждает Гальяно. - Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня".

Необузданное воображение - характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей - все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, - рассказывает Гальяно. - Может быть она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", - это высказывание относится к его коллекции "Принцесса Лукреция" (весна-лето, 1994).

Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка.

Работая над новой коллекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать ее духу. "Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса, - говорит он. - Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана или матадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном облике характерные детали будущей коллекции".

Вызвав в воображении женский образ, Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. Его интересует все: прически, пуговицы, вышивка. Например, подбор иллюстраций к коллекции "Принцесса Лукреция" - просто хроника старой России Здесь и Петр I в камзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм "Доктор Живаго".


Подобные поиски очень важны для творчества Гальяно, может быть поэтому он полностью разделил работу над линиями Диор и Гальяно. Все исследования для Диора ведутся в Париже, в основном это изучение "чудесных диоровских архивов". Для разработки линии Гальяно главное место - Нью-Йорк. Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, куда Гальяно привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне, великого кутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так же увлекательно, как и рассматривать старинные ткани, - утверждает Гальяно. - Даже если я просто хожу с друзьями по клубам - меня это вдохновляет. Мой друг диджей Джереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскает меня по клубам всей Англии". Кульминацией творческого процесса становится шоу - показ мод и театральное действо одновременно. Вместо обычного приглашения каждому гостю посылают сувенир - например, браслет с подвесками, балетную туфельку, сумочку "под леопарда", - чтобы сразу настроить его на ожидание чего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей в экзотическое место - это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижская крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.

В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстать взорам восторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократического декаданса - вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской Гранд Опера, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз. Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.

В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт "грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "Новый Образ". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые старушечьи юбки. Он создал, вернее сконструировал, жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедра километрами ткани. "Новый Образ" расколол Париж - его обожали или ненавидели. Возникший общественный резонанс сделал Диора знаменитым за одну ночь. Он открыл свой Дом по адресу: авеню Монтень, 30 (где он находится по сей день), и оформил его в своих любимых серо-белых тонах. За свою десятилетнюю карьеру он стал кутюрье номер один в мире и арбитром парижской элегантности и шика.

После славы 50-х годов Дом Диора стал постепенно терять популярность, и к 1996 году, когда туда пришел Гальяно, был известен, в первую очередь, костюмами для дам среднего возраста и буржуазными бальными платьями. Гальяно весьма дипломатично отзывается о своей роли: "Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость. Я имею в виду, что раньше жакеты просто стояли колом, - ехидно улыбается он. - Наши жакеты по-прежнему вполне традиционны и отлично сидят, но они созданы для женщины легкой на подъем, которой ничего не стоит слетать в Нью-Йорк пообедать".

"Женщина Диора - это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора." На практике за этими красивыми словами скрываются вполне прозаические вещи. "Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, - подчеркивает Гальяно, - по-прежнему сохраняем потрясающий крой".

Он полностью перенес акцент на вечернюю одежду (продажа одежды для вечера теперь составляет 80% от всей готовой продукции, по сравнению с 20% в прошлом), ввел свой знаменитый крой по косой и обновил меховую коллекцию.

И все же Гальяно не говорит о главном - о том культе Диора, который ему удалось возродить. Этот культ означает, что Диор сейчас снова ультрамоден; что его показы пропустить нельзя ни в коем случае; что в первом ряду сидит Николь Кидман; что подружки Гальяно Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл появляются на торжествах в одежде от Диора.

Сегодня Гальяно - звезда мировой моды и должен следовать жесточайшему расписанию. Он мечется между Домом Диора и своим собственным и делает по двенадцать коллекций в год.

Но так было не всегда. Он родился в Гибралтаре в 1960 году, и когда Джону (тогда - Хуану Карлосу Антонио) было шесть лет, семья перебралась в Лондон. Отец его был водопроводчиком, а мать занималась детьми - она учила их танцевать фламенко на кухонном столе и наряжала, как вспоминает Гальяно, "по любому поводу - даже просто дойти до угла".

В школе он все время рисовал - "телефоны и цветы". Потом учился в Сент-Мартине, самом престижном английском колледже моды и дизайна, и уже был готов отправиться в Нью-Йорк, где его ждало место иллюстратора моды. Для дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения "Невероятные" он создал восемь нарядов, которые были буквально сметены с подиума одним из крупнейших лондонских бутиков. А потом в этот бутик пришла Дайана Росс и купила жилетку. Так началась легенда Джона Гальяно.


"Это было безумное лето, - вспоминает он. - Родители уехали в Испанию, я обосновался у них дома и строчил один жилет за другим. Я сам покупал ткани, сам их красил, шил жилеты, развозил их и все повторял сначала".

Гальяно так и не поехал в Нью-Йорк. Вместо этого он в одночасье стал вундеркиндом лондонской моды. Сезон за сезоном он создавал потрясающие вещи, которые приводили всех в восхищение, но "прорыв", в том числе и финансовый, все не наступал. В начале 90-х Гальяно оставляет Лондон и отправляется искать счастья в Париж. Он приезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у приятеля. Один из друзей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. Гальяно занимается дизайном и пытается наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.

А потом настает его час. В марте 1994-го, когда мода погрязла в деконструкции, а платья из мешковины и костлявые модели заполонили подиумы, Гальяно бросил свой вызов. Он выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши. В нее вошли всего семнадцать уникальных нарядов - против, как минимум, восьмидесяти, выставляемых другими домами. Ее демонстрировали семнадцать лучших моделей мира, таких как Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл, а происходило все это в заброшенном особняке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гонял листву по всему залу. Это полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердило Гальяно в высшей лиге мировых дизайнеров. Два года спустя последовало приглашение от Дома Диора.

Спросите Гальяно о его любимом, самом запомнившемся мгновении - после дует долгое молчание. Затем он скажет очень тихо: "Я сделал коллекцию под названием "Падшие Ангелы", навеянную эпохой Директории - много муслиновых платьев. И как раз перед тем как девочки вышли на подиум, я окатил их ведром воды - тогда было модно носить платья мокрыми. Это было что-то! Просто сказка!"

Этим сказано все о гении Гальяно. Он не только создает образы редкой красоты, но и обладает поразительным человеческим магнетизмом. Магнетизмом, заставляющим моделей кротко принимать от него любые сюрпризы - даже ведро холодной воды перед выходом на подиум.

Сегодня свой день рождения празднует Джон Гальяно. Одному из самых эпатажных английских модельеров исполняется 53 года. Известный благодаря своим авангардным коллекциям, он был неоднократно удостоен престижных наград Великобритании и Франции. Мы решили вспомнить коллекции, которыми модельер удивлял общественность.

1. Коллекция “Невероятные”

Дипломная работа Джона Гальяно, представленная им в 1985 году, произвела фурор. Коллекция была создана в стиле Великой французской революции, состояла из восьми костюмов и называлась «Невероятные». На ее создание модельера вдохновил его опыт работы в Национальном театре. Джону повезло. Его дипломную работу заметили владельцы магазина авангардной одежды Browns, которые выкупили всю коллекцию и выставили ее в витрину.

2. Коллекция “Падшие ангелы”

Весной 1987 года модельер выпускает свою знаменитую коллекцию «Падшие ангелы». Модельер смело экспериментирует, шокируя тем самым публику. Изюминкой коллекции становятся прозрачные юбочки и огромные банты вместо шляпок на головах моделей. Перед самым показом Джон, движимый какой-то неведомой силой, обливает манекенщиц водой и выпускает в таком виде на подиум.

3. Коллекция “Бланш Дюбуа”

Следующая коллекция модельера под названием «Бланш Дюбуа» выходит всего через год. Посвящена она главной героине пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». На ее создание модельера, как ни странно, вдохновили японские кутюрье. У них он позаимствовал ассиметричный крой одежды. Эта коллекция принесла ему почетное звание «Лучший дизайнер года», а также успех и всеобщее признание.

4. Коллекция “17 моделей”

В марте 1994-года Джон Гальяно представляет коллекцию, ставшую визитной карточкой мастера. Интересно, что на создание 17-ти моделей у Гальяно ушло всего 15 дней. Абсолютно все платья в коллекции были сшиты из черного крепа на атласной подкладке. Представлять их были приглашены всемирно известные модели, такие как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кейт Мосс. Наряды потрясли весь тогдашний мир моды.

5. Коллекция “Африканки”

В 1997 году Джон Гальяно создает свою первую коллекцию для Christian Dior. Посвященная 50-летию модного дома, она стала настоящей сенсацией. Коллекция называлась «Африканки» - в ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Фантастические прически и макияж на лицах манекенщиц напоминали о первобытных племенах, а африканские украшения из разноцветных бус превратились в ажурные платья.

Хуан Карлос Антонио, известный всему миру как модельер Джон Гальяно, "анфан террибль" мира моды, появился на свет в Гибралтаре в семье британца и испанки. Событие произошло 28 ноября 1960 года.

Свой характер Гальяно впитал вместе с молоком мамы, обожавшей фламенко и яркие наряды. Она не стеснялась обучать детей азам страстного танца прямо на кухонном столе. Папа, в жилах которого текла британская, более спокойная кровь, по профессии был обычным водопроводчиком, более приземленной натурой.

Сегодня

Эксцентричный, страстный, безудержный испанец-модельер исчез с горизонта в 2011 году. Но для поклонников таланта модельера есть отличные новости: парфюмерия от Джона Гальяно скоро появится в России совместно с брэндом "Л"Этуаль". Дизайнер приглашен к сотрудничеству с российской маркой, и он говорит, что был тронут и вдохновлен основателем компании Максимом Климовым, его идеями. Джона пригласили создать обложку для собственного журнала "Л"Этуаль". Гальяно будет трудиться также и над линией косметики брэнда.

Гальяно - гений, эксцентрик, скандалист и неисправимый романтик, человек, воспевающий 18-й век. Его удел на этой земле - возродить женственность и вознести ее на пьедестал. Нужно ли это сегодня кому-нибудь?

Образование

Маленький Хуан Карлос пошел в английскую школу, семья переехала в Лондон. Мальчику не давались науки, он рассеянно рисовал узоры на тетрадях и обложках учебников. Художник, необычный человек жил в нем с самого детства.

Когда Джон Гальяно поступил в колледж дизайна имени святого Мартина, он стал там одним из лучших студентов, отличаясь бурным воображением и безупречным вкусом. Учась, он подрабатывал в театре, где увлекся костюмами прошлых столетий. Его дипломная работа - коллекция "Невероятные", в основу которой легли французские исторические наряды, произвела фурор. Все восемь костюмов сразу же взяли на реализацию хозяева бутика Brawn’s. В Нью-Йорке Джона ждала работа, но, посетившая бутик с творениями Гальяно Дайана Росс, перевернула жизнь Джона, купив одну из жилеток начинающего кутюрье. Начало легенды Galliano было положено.

Париж покорен

Джон стал звездой в Британии, одним из законодателей лондонской моды, но особых денег коллекции не приносили, и Гальяно принял решение уехать в Париж без гроша в кармане. Он на время приютился у бывшего сокурсника и начал подрабатывать у того на фабрике.


Джон искал деньги. Но инвестиционных предложений не поступало, спонсоры не торопились вкладываться в начинающего кутюрье. Ему повезло в марте 1994 года. Джон Гальяно повстречал редактора американского Vogue Анну Винтур, которая согласилась выступить в поддержку молодого дарования и профинансировала его дебютную парижскую коллекцию, которой дали название "Падшие ангелы". Коллекция была выполнена в угольно-черном, ее демонстрировали супермодели, в числе которых оказались Линда Евангелиста, Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл. Гальяно заявил о себе как о короле эпатажа, облив девушек водой перед их выходом на подиум.

Доктор для Dior

Карьера талантливого модельера шла в гору. В 1995 году Джон Гальяно был приглашен на должность креативного директора модного дома Givenchy, затем поработал с Balenciaga.

Но венцом успеха стал момент, когда Гальяно возглавил модный дом Christian Dior в 1996 году. К 50-летию корпорации он выпустил первую коллекцию "Африканки", которая произвела фантастический эффект, выполненная в стиле довоенного ретро с историческими и этническими мотивами. Репутация дома моды, главенствующего на подиумах минимализма 90-х годов, серьезно пошатнулась.


Джон Гальяно реанимировал стиль Dior, ставший с годами непопулярным якобы из-за своей консервативности. За основу своих творений он брал воплощение икон стиля разных эпох: Скарлетт О’Хара, древних цариц, Лукрецию Борджия. Одежда от Dior вновь "воспряла" духом и приобрела популярность у звезд сцены и кино. Модельер исповедовал безупречный крой, применял новые технологии и ткани. Он создал образ абсолютной женственности, но через призму авангарда, некой порочности и распущенности и отсутствия рамок. Женщина Гальяно должна быть самой собой, не притворяться, быть свободной и желанной.

Жемчужина

Его главной коллекцией признана Princess Lucretia, состоящая из бальных нарядов принцессы-беглянки - атласные платья, накидки и юбки из тафты были продемонстрированы в частном особняке в 1993 году в Париже. Дизайнер вдохновился историей об останках российской царской семьи.

Регалии

Гальяно был удостоен ордена Почетного легиона вслед за Лагерфельдом и Лореном. Коллекция "Бланш Дюбуа" в 1988 году принесла модельеру в его 28 лет звание "Лучший дизайнер года". Но престижные награды Джона Гальяно в Великобритании и Франции не уберегли модельера от "анафемы". Что же произошло? Уж не закулисные ли игры погубили смелого Джона, ратующего за смену андрогинного стиля и минимализма в пользу женственности? В то время, когда эта самая женственность никому не нужна, и разговоры о среднем поле уже идут в мире полным ходом.

Своя игра

Наряду с работой в Christian Dior кутюрье разрабатывал свой брэнд John Galliano. И если для первого создавались шикарные и блистательные модели, формирующие образ жеманной аристократки начала 20-го века, то собственная марка Джона Гальяно создавалась под вдохновением от не утихающей ни на миг жизни мегаполиса, ритмов ночных клубов и ресторанов, пульсации и нерва огромного города.


Джон - мастер эпатажа, которому чужды любые рамки. В показах модельера принимали участие клоуны и танцоры, использовались многочисленные звуковые и световые эффекты и декорации. А за кадром всегда правила бал некая дама "с темным прошлым", отъявленная любительница сомнительных кабаре, казино и баров.

Следите за языком

Короли не знают рамок, Гальяно в определенный момент заигрался, и в феврале 2011 года подкралась беда. В СМИ появились сообщения о неприятности, произошедшей с модельером. Он сильно "перебрал" и позволил себе грубости и оскорбления в адрес еврейской пары. Все происходило 24 февраля в одном из баров Парижа. В тот же вечер его задержали и обвинили в антисемитизме. Вот так неосторожное слово стало угрозой блестящей карьере модельера.

Разрыв с "Диор"

С ним мигом разорвали контракт - модный дом "Диор" не рискнул портить свою репутацию. В тот же вечер странный ролик облетел весь Интернет, в котором якобы Гальяно (но, может, это был вовсе и не он) признается в любви к Гитлеру. Хайп главенствует в больном обществе. После увольнения Гальяно в доме "Диор" первые ряды в очередном показе пустовали.

Лишения

Президент Франсуа Олланд лишил 51-летнего Джона Гальяно ордена Почетного легиона. Эту высшую награду экс-креативный директор модного дома Dior получил в 2009 году, ее вручил Джону Николя Саркози. Гальяно никак это не прокомментировал. Модельер также был лишен прочих титулов и званий, а бойкотировали его даже малознакомые ему люди.

Черная полоса

Дизайнер оказался не у дел - "друзья" публично отрекались от него, в частности, Карл Лагерфельд выступал с нелестными речами в адрес несчастного Джона. В течение долгого времени ему никто не предлагал работу. Вот так жизнь с треском спускает с небес на землю. При этом многие его коллеги, в том числе модели, например, Наталья Водянова, выступали в его защиту, ведь в нетрезвом состоянии человек может сделать ошибку. А так Джон - добрый и чуткий, просто подвергся временному помутнению, бес вселился.

В жизни великого Гальяно наступила тяжелая полоса. Его забыли как талантливого дизайнера, таскали по судам, он погрузился в объятия алкоголя и наркотиков. Поддержала дизайнера подруга Кейт Мосс, пригласившая его создать для нее свадебное платье. Оно сейчас является экспонатом в лондонском музее Виктории и Альберта. Считается одним из уникальных модных мировых шедевров.


Неужели пьяный бред настолько может стать фатальным для человека? Мало кто на самом деле в это поверил. Говорили, что его специально "убрали", отстранили от работы. Его творчество кому-то мешало, и, казалось, что карьерному росту Джона Гальяно пришел конец.

Модельер на протяжении нескольких лет пытался в судах доказать неправомерность своего увольнения. Все-таки он проработал в "Диор" целых 17 лет, трудился сутками напролет, его состояние, и физическое, и моральное, было подорвано каторжным трудом без выходных. Вот он и не сдержался, психанул, расслабившись и потеряв контроль над собой. Гениев выхолащивают, вытрясают из них душу и выкидывают на помойку...

Руководители "Диор" знали о его состоянии, знали, что он и выпивает, и принимает наркотики. Но помочь ему, пойти навстречу они не пытались. По результатам рассмотрения исков от Гальяно к "Диор" с целью истребования с компании суммы около 13 млн евро все оказалось тщетным, суд их не удовлетворил. Решение было безапелляционным: дизайнера обвинили обоснованно, Гальяно должен был заплатить штраф руководству "Диор".

Восстановление

Талант не пропадет нигде и никогда. В начале 2013 года в биографии Джона Гальяно началась светлая полоса. Дизайнер Оскар де ла Рента предложил опальному гению сотрудничество и студию. Джон с удовольствием принял предложение и вернулся к любимой работе. Родилась новая роскошная коллекция с невероятной отделкой, с богатыми деталями.

В 2015 году дизайнер выступил на Лондонской неделе моды. Он придерживался своего стиля, был эпатажен, восхитителен. На этот раз он представлял эксцентричный дом Maison Martin Margiela, в который был приглашен в качестве директора. Дизайнер Джон Гальяно сегодня вновь работает и покоряет сердца публики.

Личное

В личной жизни Джона Гальяно царят мир и покой - дизайнер уже много лет живет со стилистом Алексисом Роше. Пара счастлива долгие годы, и, наверное, отсутствие публичности составляет секрет успеха их ровных отношений. Алексис шел рука об руку с Гальяно, разделяя все неудачи, но это не разрушило их идиллии и достойно похвалы.

Биографии знаменитостей

10812

28.11.14 09:16

Его мать была испанкой и обожала наряжать детей и учила их азам фламенко. Отец был более «приземленной» натурой, ведь в его жилах текла британская кровь, а работа у него была самая прозаическая – водопроводчик.

Творческая жилка

Хуан Карлос Антонио (таково полное имя модельера) появился на свет 54 года назад на заморской территории Великобритании, в Гибралтаре. Свою будущую эпатажность, смелость и яркость создаваемых образов Гальяно впитал вместе с молоком экспансивной мамы.

Мальчик пошел в английскую школу – для этого семейство перебралось на отцовскую родину, в Лондон. На уроках он был рассеян и изрисовывал свои тетради и обложки учебников цветочками и другими узорами – уже тогда в нем дремала творческая жилка.

Колледж дизайна святого Мартина с радостью принял в свои стены будущую знаменитость, Джон был одним из лучших учеников с хорошо развитыми воображением и вкусом. Дипломная работа Гальяно «Невероятные» была фееричной – он взял за основу коллекции исторические французские наряды (в годы учебы он подрабатывал в театре, где всерьез увлекся старинными костюмами). Коллекция состояла из восьми костюмов – их сразу же взяли на продажу хозяева бутика «Brawn’s». Этот успех помешал Гальяно выехать по приглашению в Нью-Йорк (там его ждала работа иллюстратора моды). Посетившая магазин Дайана Росс положила начало легенде по имени «Galliano», купив жилетку начинающего кутюрье.

Покорить столицу моды

Джон стал одним из законодателей моды в столице Британии, но особенного финансового успеха его коллекции не приносили, и он уехал покорять Париж. У юного гения не было ни гроша. Его приютил бывший сокурсник, на чьей фабрике дизайнер стал подрабатывать.

Спонсор все не находился, но март 1994-го года принес кутюрье счастливую встречу – редактор американского издания «Vogue» Анна Винтур выступила в роли «феи-крестной». Она поддержала молодое дарование и помогла профинансировать дебютную парижскую коллекцию.

Название было вдохновляющим – «Падшие ангелы». 17 угольно-черных нарядов показывали супермодели, в их числе были Евангелиста, Кэмпбелл и Мосс. Гальяно эпатировал публику, облив девушек перед выходом на подиум водой. С тех пор каждый показ модельера был больше похож на театрализованное действо.

«Реанимация» диоровского Дома

1995-й год принес Гальяно новый успех – его попросили стать креативным директором модного дома «Givenchy». Потом модельер работал на «Balenciaga».

А вскоре он возглавил Дом «Christian Dior». Уже самая первая коллекция, приуроченная к 50-летию корпорации, произвела фурор. Этнические и исторические мотивы, шик довоенного ретро искусно переплетались в костюмах. Называлось это великолепие «Африканки». Засилье минимализма 1990-х было побеждено.

Джону Гальяно удалось «реанимировать» ставший с годами консервативным стиль «Dior». За основу коллекций он брал иконы стиля разных эпох – от Лукреции Борджиа до Скарлетт О’Хара. Одежду от «Dior» вновь стали «брать на вооружение» звезды сцены и кино. Безупречный крой и использование новых технологий и тканей – вот что исповедовал модельер.

Вслед за Лагерфельдом и Лореном Гальяно был награжден орденом Почетного легиона.

Такие разные линии

Параллельно с работой у «Christian Dior» кутюрье вел и бренд «John Galliano». Эти линии разительно отличались.

В первой присутствовал шик, свойственный работам великого маэстро. Женщина в одежде от Диора – эдакая жеманная аристократка начала ХХ века.

А для собственной марки Гальяно вдохновлялся не утихающей ни на минутку жизнью Нью-Йорка, ночными клубами этого шумного мегаполиса, его стремительным ритмом.

В показах «John Galliano» мастер не стеснял себя никакими рамками, на этих представлениях можно было увидеть клоунов или танцоров, резвящихся на фоне изумительных декораций. Тут правила бал дама с «темным» прошлым, завсегдатай сомнительных кабаре и баров.

«Отверженный», но не сдавшийся

Ничто не предвещало беды, когда в конце февраля 2011-го таблоиды и Интернет запестрели сообщениями о неприятном инциденте, произошедшем с великим модельером. Будучи в подпитии, Гальяно позволил себе оскорбительные высказывания в адрес людей с азиатскими чертами лица. Дело было 24 февраля в парижском баре.

Модный дом Диора решил попрощаться со скандалистом – своя репутация была им дороже. Ведь в тот же вечер пьяный модельер был задержан и обвинялся в антисемитизме. А в Интернете мигом появился странный ролик, где напоминающий кутюрье человек чуть ли не в любви к Гитлеру признается.

Не все поддержали диоровское руководство, многие коллеги и модели, в том числе, Наталья Водянова, высказались в защиту Гальяно, ведь каждый может ошибиться. Во всем виноват алкоголь – так решили они, потому что знают модельера как доброго и чуткого человека, что за бес тогда вселился в него, непонятно.

Довольно грустным получился первый показ после увольнения Гальяно – первые ряды пустовали.

В сентябре 2011-го суд признал кутюрье виновным, он должен был заплатить штраф – 6 тыс. евро.

Зато на «личном фронте» было тихо и мирно – Джон уже много лет живет со стилистом Алексисом Роше.

В начале 2013-го Оскар де ла Рента обратился к «отверженному» – он предлагал ему студию. Гальяно принял руку помощи и вернулся к любимой работе – в новой коллекции вновь было много богатых деталей и роскошной отделки.

В 2015-м дизайнер дебютировал на Лондонской Неделе моды в качестве креативного директора Дома Maison Martin Margiela. Его новые работы восхитили публику, он как обычно, был весьма театрелн.

Восьмого сентября исправительный суд Парижа огласит приговор знаменитому модельеру Джону Гальяно. Однако, не дожидаясь решения суда, модный дом Dior , в котором Гальяно работал креативным директором, уже уволил модельера, и, как говорят, даже нашел ему замену.

Напомним, что в феврале этого года Гальяно устроил перебранку с еврейской парой в парижском кафе La Perle . Пострадавшие Филипп Виржити и Жеральдин Блох утверждают, что модельер осыпал их нецензурной бранью, в которой слово «еврейский» прозвучало не менее тридцати раз. Вслед за этим в Интернете появился видеоролик, в котором пьяный дизайнер признавался в своей симпатии к Гитлеру. После этого разразился скандал, который повлек за собой потерю именитых клиентов модного дома Dior, в частности актрису еврейских кровей Натали Портман.

Мнения «коллег по цеху» разделились. Одни строго осуждали модельера, другие недоумевали, «какая муха укусила Джона». Дело в том, что по своим жизненным обстоятельствам Гальяно , наоборот, должен был бороться с расовыми национальными предрассудками и дискриминацией.

Хуан Карлос (таково настоящее имя кутюрье) родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье. Его отец был англичанином итальянского происхождения, а мать испанкой. До того как родители переехали в Лондон, Джон успел запомнить краски Испании, запахи ее рыбацких причалов, пестрые ковры и апельсины, грудой лежащие на прилавках. После буйства красок солнечной Испании туманный Альбион предстал промозглой каменной тюрьмой. Яркими островками цвета в городе бесконечных дождей были красные телефонные будки, которые Джон бережно переносил в свой альбом.

Джон полюбил рисовать, а еще разглядывать иллюстрации в модных журналах, которые его мать покупала на последние деньги. Впоследствии Гальяно скажет: «Моя любовь к моделированию одежды пришла через модные иллюстрации. Именно там я отрыл для себя дизайн и влюбился в него». Мать будущего кутюрье была одержима идеей привить детям чувство прекрасного. Учила сына и дочерей Розмари и Имакулу танцевать фламенко на кухонном столе или наряжала их в парадные одежды, даже если надо было всего лишь дойти до булочной. Неудивительно, что соседи – а это был отнюдь не фешенебельный район, а рабочая окраина Лондона – считали Гальяно весьма странной семейкой.

Отец, серьезный и строгий человек, всю жизнь проработавший в промзоне водопроводчиком, не одобрял «немужских» увлечений Джона. Как не мог и смириться с тем, что единственного сына – продолжателя рода и фамилии – гораздо больше интересуют парни, чем девушки. Однажды журналисты спросили Гальяно, каково жилось гею в суровом ра­бочем квартале Лондона, и тот ответил: «В школе меня, мягко скажем, не понимали. Но зла я не держу. Наверное, именно это научило меня уходить в собственный ска­зочный мир». Только в школе искусств Сентрал Сант Мартинс, которая славилась демократичными нравами, Джон мог вздохнуть спокойно.

Творческий гений всегда отличает особый взгляд на мир и умение мыслить нестандартно. Дебютная коллекция Гальяно была создана по мотивам… Французской революции! Когда наставник юного таланта Колин МакДауэлл недоуменно спросил, с чем связан такой странный выбор темы, Джон ответил: «Французская революция создала всю современную Европу. Она убила прошлое». Наверное, тогда он и сам ощущал себя бунтарем, Бонапартом. Коллекцию в стиле уни-секс, которую можно было носить шиворот-навыворот и вверх тормашками, полностью скупил трендовый бутик Browns. Так началась легенда Джона Гальяно.

До тридцати пяти лет прославленный модельер жил в нищете. Его называли «вундеркиндом английской моды», но коллекции раскупались плохо. И все потому, что были «страшно далеки от жизни». Друзья уговаривали Джона «приземлить» полет его таланта и больше думать о материальной стороне. Но он предпочитал перебиваться с хлеба на воду, чем поступиться идеей.

В Париж, Мекку моды, Гальяно отправился без гроша в кармане. Один приятель сдал ему угол в своей квартире, другой выделил место в помещении фабрики для пошива коллекций. И вот, удача на стороне упрямых! Счастье, постучавшееся в двери Гальяно, предстало в лице Анны Винтур, редактора американского Vogue, которая оценила талант и занялась раскруткой английского гения.

В Париже Гальяно прозвали «анфан террибль». Светское общество шокировали его эксцентричные выходки. Однажды он окатил своих манекенщиц водой прямо перед выходом на подиум. В другой раз заставил помощника поливать красным вином роскошный кремовый атлас – чтобы добиться нужного оттенка: «восхитительного розового». Не меньше возмущала его страсть давать своим коллекциям немыслимые названия: «Дикие забавы», «Забывая девственность»… Сам он легко мог нарядиться в пижамные брюки и куртку мусорщика. Завсегдатаи злачных заведений принимали молодого модельера за своего. Он же считал, что здесь можно почерпнуть неплохие идеи для воплощения их в коллекциях.

И вот такой эксцентричный хулиган подиума стал директором модного дома Dior, известного своими традициями! Руководители делали ставку на то, что Джон с его креативным взглядом сможет вдохнуть в модный дом новую жизнь. И ведь получилось! Когда Гальяно пришел в Dior, у дома было всего 10 магазинов, сейчас их 220 по всему миру, а доходы выросли с $200 миллионов до $765. Его показы – это театрализованные шоу, которые публика смотрит с не меньшим интересом, чем собственно сами коллекции. Откуда он берет идеи? Помогает история (мэтр фантазирует на исторические темы) и география. Раз в полгода, в апреле и ноябре, Гальяно устраивает исследовательские командировки – в Европу, Америку и Азию, которые обычно длятся по три недели. «Когда я только пришел в Dior, никто не понимал, для чего нужны эти путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько это важно. Я не выключатель, который вы можете нажать – и сразу же появятся наброски». И эти мультиэтнические шоу – очередное доказательство того, что человек таких широких взглядов просто не может быть расистом.

Гальяно был свидетелем «низвержения столпов» – ведь когда-то сам сменил графа Юбера Живанши , возглавив его модный дом. Аристократ, чей дом моды существовал с 1952 года, всегда ассоциировался с подлинным французским шиком и элегантностью. Но новый владелец Givenchy Бернар Арно заявил, что идеи Живанши – полный анахронизм и сообщил, что уже подыскал ему замену – молодого английского дизайнера Джона Гальяно. О своей отставке граф Юбер узнал из утренних газет – по сути, его выставили из собственного модного дома...

История Живанши – яркий пример жестокости мира моды: чуть зазеваешься, и тебя съедят более молодые и амбициозные. И Гальяно очень старался на протяжении пятнадцати лет держать планку высоко. Но ведь человеческие резервы не безграничны. Возможно, мэтр просто устал.

В интервью Гальяно рассказывал, что при нем постоянно находится личный врач. «У нас есть таблица моего физического состояния с января по декабрь, и каждый месяц имеет свой оттенок серого. Если наступает стрессовый период, серый становится черным», – рассказывает Джон. Похоже, в последнее время справляться со стрессами без дополнительных стимуляторов становилось все сложнее. В ходе судебных слушаний Гальяно честно признался в наркотической и алкогольной зависимости. Рассказал, что пристрастился к спиртному, барбитуратам и снотворному с 2007 года. «После каждого творческого подъема я испытывал эмоциональную катастрофу, и только алкоголь помогал мне справляться с этим». Он принес свои глубочайшие извинения потерпевшим...

Увы, этот случай не уникален в мире моды. Марк Джейкобс лежал в психиатрической лечебнице. Келвин Кляйн злоупотреблял психотропными препаратами. Александр Маккуин страдал от депрессии и покончил жизнь самоубийством. «Давление со стороны фаст-фэшна и Интернета, требующих создавать всё новые и новые вещи, сумело подавить не одно известное имя», – считает Сюзи Менкес, директор моды International Herald Tribune.

«Мы живем в жестоком мире, где мода может использовать талантливых людей до тех пор, пока они нужны ей, и может уволить их в один момент из-за одного несчастного случая», – вторит Оливье Зам, главный редактор Purple Fashion.

Любая ситуация может быть кому-то выгодна. И пресловутый видеоролик, запечатлевший Гальяно в невменяемом состоянии в кафе La Perle, был вовремя снят, смонтирован и выложен в сеть. На следующий же день модельер потерял работу.

Кроме того, что Гальяно отныне не является креативным директором Dior, у бренда John Galliano уже появился новый руководитель – именную марку опального модельера возглавил Билл Гейттен, который последние двадцать лет был помощником Джона.

«В каком личном аду живет Гальяно, мы никогда не узнаем, – говорит Хилари Александр, директор моды The Daily Telegraph. – Ясно одно: он нуждается в помощи. Я ни на минуту не оправдываю его поведение. Но прямо сейчас ему нужна помощь и любовь той индустрии, которой он отдал свою жизнь».